Действующий

Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003 гг.

1. Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством


С целью совершенствования управления ЖКХ в области в 1997-98 гг. намечается:

- завершить разграничение функций собственника-домовладельца, управляющей организации (службы Заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах;

- осуществить переход на договорные условия предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципальных фондов;

- осуществлять организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.

Система управления жилищно-коммунальным хозяйством города (района) должна состоять из трех звеньев:

- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;

- заказчики жилищно-коммунальных услуг (управляющие фирмы);

- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Разделение функций Заказчика и Подрядчика как субъектов рыночных отношений является ключевым вопросом для реального развития конкуренции в муниципальном жилищном хозяйстве.

Создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам.

1.1. Совершенствование управления жилищным фондом должно проводиться путем введения различных схем управления содержанием и эксплуатацией жилья.

Для муниципального жилья, в зависимости от его размеров (численности), управление может осуществляться:

- администрацией самостоятельно;

- администрацией через службу Заказчика;

- администрацией через управляющую компанию;

- через товарищества собственников жилья - ТСЖ (самоуправление).

Для приватизированного жилья, частного жилья, особенно в сельской местности, районах, управление эксплуатацией и содержанием жилья могут осуществлять:

- муниципальные предприятия (учреждения) с функциями служб Заказчика;

- товарищества собственников жилья;

- частные фирмы.

1.2. Условия формирования различных форм управления.

Создание специализированных организаций с функциями службы Заказчика на хозрасчетной основе целесообразно для жилищного фонда более 5000 квартир. В состав этих организаций должна входить служба расчетов субсидий.

В поселках, не имеющих муниципального жилого фонда или имеющих менее 5 тыс. жилых единиц (квартир), целесообразнее создавать муниципальные центры расчетов и субсидий, а основные функции службы Заказчика передать существующим подразделениям администраций муниципальных образований, которые заключают договоры с подрядными организациями на содержание, техническую эксплуатацию и развитие объектов жилищно-коммунального назначения.

В городах с населением свыше 150 тыс. человек целесообразно формировать несколько служб Заказчика, закладывая фундамент развития конкуренции в этой сфере деятельности.

1.3. Формы создания служб Заказчика и их функции.

Службы Заказчика могут быть организованы как:

- муниципальное унитарное предприятие - управляющая компания;

- муниципальное учреждение.