Недействующий

О взаимодействии министерств, ведомств, учреждений, организаций по поиску и спасению людей, терпящих бедствие, ликвидации ЧС на водных объектах области (утратило силу на основании постановления Администрации Ростовской области от 24.12.2001 N 84)

II. Организация взаимодействия при спасении людей, терпящих бедствие, ликвидации ЧС на водных объектах, угрожающих безопасности проживания населения или экологической безопасности территории


Взаимодействие аварийно-спасательных служб, сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС на водных объектах области, осуществляется на основании "Положения о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России" от 28.07.95, Временного положения "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды" от 11.09.95 N 946 и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, объектов речного и морского флота, планов взаимодействия комиссий по ЧС области, городов и районов.

Основным планирующим документом является:

- для Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, ТОО "Донподводречстрой", объектов речного и морского флота независимо от организационно-правовой формы - "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", структура и содержание которого определяются Министерством транспорта РФ;

- для комиссий по ЧС области, городов, районов - "План взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей, терпящих бедствие, и ликвидации ЧС на водных объектах".

В плане взаимодействия учитываются:

- состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия, по получении сигнала бедствия;

- организация управления и связи участников взаимодействия;

- организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных формирований (служб) с указанием организаций-участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности;

- система оповещения, связи, взаимного обмена информацией;

- первоочередные действия по получении сигнала бедствия;

- географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические особенности района, которые учитываются при организации проведения поисково-спасательных работ;

- организация медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация;

- пункты и порядок пополнения топливом судов, летательных аппаратов и транспортных средств в ходе ликвидации ЧС на водных бассейнах;

- организация материально-технического обеспечения;

- карты зон ответственности с нанесением радиусов действий поисково-спасательных сил и средств, действующих как самостоятельно, так и совместно друг с другом.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС согласовывается

а) объектов речного и морского флота:

- с управлениями по делам ГО и ЧС городов, районов, на территории которых располагается объект,

- с Азово-Донским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства;

б) Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства:

- с Главным управлением по делам ГО и ЧС области,

- со всеми взаимодействующими ведомствами, учреждениями, организациями, участвующими в ликвидации ЧС;

в) планы взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей, терпящих бедствие, и ликвидации ЧС на водных объектах - со всеми взаимодействующими ведомствами, учреждениями и организациями, участвующими в ликвидации ЧС.

На объектах речного и морского флота создаются уровни функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС:

- бассейновый - охватывающий все объекты речного и морского флота с прилегающими к ним территориями (районами) в зоне ответственности;

- объектовый - охватывающий территорию объекта речного, морского флота.

Каждый уровень функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС должен иметь:

а) координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям (на бассейновом уровне - КЧС Государственного управления водных путей и судоходства, на объектовом - КЧС предприятий, входящих в состав речного и морского флота). Комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней возглавляют руководители или их заместители. Персональный состав комиссий по ЧС на всех уровнях утверждается приказами соответствующих руководителей. Основные задачи КЧС определяются Министерством транспорта Российской Федерации и областным Положением о КЧС;