Управления в соответствии с возложенными на него полномочиями:
3.1. Организует работу органов ЗАГС на территории области по регистрации актов гражданского состояния, перемене фамилии, имени, отчества, изменению, дополнению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановления утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств.
3.2. Рассматривает жалобы на отказы нижестоящих отделов ЗАГС в перемене фамилии, имени, отчества.
3.3. Осуществляет совместно с органами ОВИР контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.5. Осуществляет контроль за проведением приема граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния в органах ЗАГС на территории области.
3.6. Составляет и анализирует ежемесячную и годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в области, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.7. Ведет учет гербовой документации и контролирует ее правильное использование и хранение.
3.8. Обеспечивает органы ЗАГС на территории области документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией.
3.9. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических книг и книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов статистики, разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности.
3.10. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий актовых записей и различных справок.
3.11. Проверяет работу нижестоящих органов ЗАГС, исполнение ими законодательства, контролирует устранение выявленных недостатков.
3.12. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня правового обслуживания населения.
3.13. Контролирует работу органов ЗАГС по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Организует работу отделов ЗАГС по оказанию практической и методической помощи должностным лицам органов местного самоуправления, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния.
3.15. Ведет учет движения кадров в нижестоящих органах ЗАГС, анализирует причины текучести кадров;
3.16. Вносит предложения Администрации области, органам местного самоуправления по совершенствованию деятельности органов ЗАГС, финансированию, обеспечению их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, предметами оргтехники, обрядовой атрибутикой.
3.17. Вносит предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства, изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС действующего законодательства.
3.18. Дает заключения о поощрении руководителей органов ЗАГС и вносит соответствующие представления руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3.19. Взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.
3.20. Организует областные и зональные семинары, разрабатывает методические рекомендации.
3.21. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной системы управления "ЗАГС-АР".
3.22. Взимает государственную пошлину за совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния.