(в ред. Постановления Главы администрации РО от 11.09.2000 N 336)
1. Глава Администрации (Губернатор) области по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения, которые подлежат обязательному документальному оформлению.
Постановления принимаются в целях решения наиболее важных и принципиальных задач, как правило, длительного действия: по вопросам социально-экономического и культурного развития области, экономических реформ, финансовым вопросам, а также по назначению и освобождению заместителей Главы Администрации (Губернатора) области, руководителей управлений, комитетов, отделов аппарата Администрации области, награждении и др.
Распоряжения - по оперативным и организационным вопросам деятельности. Как правило, они имеют ограниченный срок действия и касаются узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.
Изменения и дополнения в постановления и распоряжения вносятся соответствующими актами.
Подготовка постановлений (распоряжений) осуществляется на основании поручения Главы Администрации (Губернатора) области.
2. Правом вносить проекты постановлений или распоряжений обладают: заместители Главы Администрации (Губернатора) области, руководители структурных подразделений аппарата и органов Администрации, мэры городов и главы районов.
Проекты постановлений по важнейшим вопросам социально - экономического развития области, а также проекты постановлений, носящих межотраслевой характер, рассматриваются Правительством Ростовской области. Решение об этом принимает первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - председатель Правительства. На рассмотрение Правительства представляются проекты решений Правительства, содержащие предложения о принятии соответствующего постановления Главы Администрации области, и одновременно проекты постановлений, подготовленные в установленном порядке, со всеми необходимыми визами, кроме виз первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства и начальника юридического отдела. (введен Постановлением Главы администрации РО от 11.09.2000 N 336)
Руководители областных ведомств и общественных организаций городов и районов, предприятий и организаций области могут инициативным порядком направлять проекты нормативных актов заместителям Главы Администрации (Губернатора) области или непосредственно в подразделения Администрации по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проектов в установленном порядке.
При этом ответственность за соблюдение сроков подготовки, доработки, согласования (визирования) данных документов возлагается на государственных служащих соответствующих подразделений аппарата Администрации области, назначаемых заместителями Главы Администрации (Губернатора) области.
Согласование (визирование) и доработку проектов постановлений (распоряжений), внесенных мэрами городов и главами районов, организуют работники комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе.
3. На основании полученного поручения должностное лицо (заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений или органов Администрации) определяет исполнителей и сроки подготовки проекта, списки должностных лиц, согласовывающих и визирующих проекты (при необходимости такой список уточняется в секторе обработки нормативных документов и выпуска постановлений и распоряжений Главы Администрации области (далее - сектор обработки нормативных документов).
Для подготовки отдельных постановлений, распоряжений могут образовываться специальные группы из ответственных работников аппарата с привлечением руководителей и специалистов органов Администрации области, областных ведомств, общественных и других организаций.
На основании поручения исполнитель получает в секторе обработки нормативных документов необходимые бланки. Сектор ведет учет подготавливаемых документов и контролирует соблюдение установленных сроков.
4. Проекты постановлений и распоряжений по назначению и освобождению кадров, отпускам, премированию по случаю юбилейных дат, оплате за замещение отсутствующих работников аппарата, оказанию материальной помощи, присвоению звания "Ветеран труда", награждению Почетной грамотой Администрации области готовятся управлением по работе с кадрами.
5. Срок подготовки проектов постановлений, распоряжений (от поручения на подготовку до передачи на подпись) устанавливается до 15 рабочих дней, а срочных - до 5 рабочих дней. В необходимых случаях Глава Администрации (Губернатор)области может установить и другой конкретный срок.
6. Ответственность за качество подготовки проектов нормативно-распорядительных документов, согласование и визирование их с заинтересованными сторонами возлагается на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области, включая и случаи внесения проектов руководителями органов Администрации, муниципальных образований и другими организациями.
7. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
Соответствовать действующему федеральному и областному законодательству, Уставу области, Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, ранее принятым постановлениям и распоряжениям Главы Администрации области.
Быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопросов, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами.
Содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием и исключающие необходимость выпуска документов в дополнение или изменение основного.
Содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт возложения контроля за их исполнением на заместителей Главы Администрации, руководителей министерств, департаментов, управлений, комитетов, отделов, мэров городов и глав районов области и других должностных лиц.
Если принимаемое постановление или распоряжение исключает действие ранее принятых нормативных актов, оно должно содержать пункт о признании их утратившими силу.
При необходимости в документах делается ссылка на соответствующие нормативно-правовые акты.
Если проект постановления предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма.
Постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений Федеральных органов власти и управления, а также Законодательного Собрания области, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.
При внесении проектов постановлений, требующих принятия закона или решения Законодательного Собрания, одновременно должны представляться проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.
После подписания постановления или распоряжения по данному вопросу проект закона, решения Законодательного собрания передается исполнителем заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - управляющему делами для официальной передачи в Законодательное Собрание.