Недействующий

О мерах по укреплению правопорядка на водоемах Ростовской области (утратило силу на основании постановления Администрации Ростовской области от 09.02.2006 N 33)

9. Требования к причалам маломерных судов


9.1. Причалы, пирсы, мостки, сходни должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку, иметь сплошной настил.

9.2. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостках и сходнях делается надпись "испытан" с указанием даты испытания.

9.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже 1 раза в 5 лет. Возможности эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.

9.4. Причалы должны иметь:

9.4.1. Площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ.

9.4.2. Трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом с шириной, достаточной для прохода двух человек.

9.4.3. Рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рамы, кнехты, утки и т.п.).

9.4.4. Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении.

9.4.5. Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам.

9.4.6. Подъезды к пожарным водоемам и площадки для установки пожарных машин.

9.4.7. Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1.5 м.

9.5. Причалы, пирсы, понтоны, стоечные несамоходные суда, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды с интервалом крепления не более 1.5 метра. При больших колебаниях уровня воды спасательные леера оборудуются на разных высотах.

9.6. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.).

9.7. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах.

9.8. Для предупреждения навала на берег стоечных плавсредств вдоль берега должны забиваться кусты сваи с упорами. Рабочая поверхность кустов должна исключать задевание опирающихся на них плавсредств при колебаниях уровня воды.

9.9. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки на последних контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов.

9.10. Для предотвращения повреждения причалов при подвижках льда или зимних колебаниях уровня воды на акваториях лед, примерзший к элементам конструкций должен скалывать.

9.11. Вблизи причалов необходимо вырубать продольные борозды шириной 0.5-1 м.