ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее положение определяет задачи, структуру, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия основных элементов областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 5.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ОП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка органов управления, сил и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, экспертизы деклараций промышленных предприятий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- участие в международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в положения которых вменено решение вопросов защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.
4. Областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, состоит из звеньев, создаваемых в городах и районах и имеет следующие уровни:
- областной;
- местный;
- объектовый.
5. Задачи, структура, состав сил и средств, порядок функционирования городских и районных звеньев определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
6. Областная подсистема РСЧС состоит из:
а) комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней;
б) постоянно действующих органов управления по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления:
- штабы по делам ГО и ЧС всех уровней;
в) органов повседневного управления:
- оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы всех уровней (УВД, УПО, департамент здравоохранения, центр по гидрометеорологии, мониторингу окружающей среды, центр Госсанэпиднадзора в Ростовской области, территориальный центр медицины катастроф, департамент сельского хозяйства и продовольствия области, АО "Ростовэнерго", "Ростовоблгаз", АООТ "Электросвязь", АООТ "Ростовский телеграф", АООТ "Волго-донское пароходство", управление СКЖД, АО "Ростовуголь", "Гуковуголь", Ростовупрдор, АООТ "Ростовский аэропорт", Ростовское управление лесами, Азово-Черноморское представительство АО "Волготанкер", АО "Донречфлот", Волгодонской, Усть-Донецкий, Ростовский, Азовский и Таганрогский порты);