ПОРЯДОК
оказания гуманитарной помощи (содействия) в Республике Саха (Якутия)
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.99 N 1335 "Об утверждении порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" и регламентирует оказание гуманитарной помощи (содействия) в Республике Саха (Якутия), включая ее получение, учет, хранение, распределение и контроль за целевым использованием.
1.2. Под гуманитарной помощью (содействием) понимается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).
Гуманитарная помощь (содействие) может оказываться иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями (далее именуемые организации - доноры).
Гуманитарная помощь (содействие) может предоставляться Республике Саха (Якутия), органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам (далее именуемые - получатели гуманитарной помощи (содействия)).
Продажа гуманитарной помощи (полная или частичная) запрещается.
1.3. Координацию на республиканском уровне деятельности органов, организаций и лиц по получению и распределению гуманитарной помощи (содействия), поступающей в Республику Саха (Якутия), осуществляет Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее именуемая -республиканская Комиссия).
Общее руководство и контроль за исполнением решений республиканской Комиссии осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
1.4. Ввоз на территорию Республики Саха (Якутия) продовольствия, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, в том числе относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.5. Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция), мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки, а также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
II. Учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию)
2.1. Все органы и организации, получающие гуманитарную помощь (содействие), обязаны обеспечить учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию). Учет и хранение этих товаров осуществляются отдельно от коммерческих товаров.
Отпуск гуманитарной помощи производится решением республиканской Комиссии согласно заявкам, представляемым в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). При определении получателей гуманитарной помощи (содействия) (юридических лиц) учитывается количество обслуживаемых (проживающих) граждан, наличие и мощности пунктов питания, наличие складских помещений. Норма отпуска гуманитарной помощи (содействия) определяется республиканской Комиссией, если ранее не оговорено условиями организации - донора.
2.2. Обеспечение сохранности товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел.
2.3. Расходы по перевозке, выгрузке, складированию и передаче конечному получателю товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляются по согласованию сторон, в том числе за счет организации - донора, или по решению органов исполнительной власти за счет средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по обеспечению оказания гуманитарной помощи (содействия).
III. Осуществление контроля за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия)
3.1. Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия) осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.2. Якутская таможня ежеквартально представляет в республиканскую Комиссию информацию по таможенному оформлению гуманитарной помощи (содействия) по форме и в сроки, согласованные с республиканской Комиссией. Таможенные органы по каждому факту нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) информируют органы внутренних дел для проведения ими соответствующей проверки.
О фактах нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) администрации улусов (районов), города республиканского значения - Якутска, информируют органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), которые направляют полученную информацию в республиканскую Комиссию, а также в соответствующие налоговые и таможенные органы.