7. Основными задачами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, пенсионного обеспечения и социального страхования, негосударственного пенсионного обеспечения, дополнительных социальных выплат и доплат к государственным пенсиям, совершенствованию законодательства о труде и социальной защите населения.
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
В области комплексных проблем социального развитии:
8.1. Разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), улусов (городов), отраслей и секторов экономики.
8.2. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
8.3. Подготавливает по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием улусных, городских администраций проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.
8.4. Организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.
В области повышения уровня жизни и доходов населении:
8.5. На основе изучения уровня жизни населения участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам социальных гарантий граждан.
8.6. Разрабатывает методику и осуществляет расчет величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.
8.7. Организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции.
8.8. Проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) сверх установленных федеральными законами, решениями Президента и Правительства Российской Федерации, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о результатах этого мониторинга.
В области оплаты труда:
8.9. Разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда.
8.10. Организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, участвует в работе по регулированию порядка и условий оплаты труда в организациях отраслей - естественных монополистов.
8.11. Осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей, совершенствование организации нормирования труда.
8.12. Подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
8.13. Подготавливает проекты законодательных актов, решений Президента, Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) по вопросом оплаты труда, разрабатывает механизмы реализации принятых законодательных актов и решений.
8.14. Подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по денежному содержанию государственных (муниципальных) служащих Республики Саха (Якутия), социальным гарантиям лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности муниципальной службы в республике.
8.15. Проводит анализ уровня и структуры заработной платы, размеров и структуры задолженности по оплате труда, межотраслевой дифференциации, готовит предложения по итогам аналитической работы.
8.16. Выявляет причины образования задолженности по заработной плате и участвует в подготовке предложений и проектов нормативных актов, направленных на сокращение задолженности по оплате труда и решению других проблем в данной сфере.
8.17. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики оплаты труда в хозрасчетном секторе экономики и нормативные акты, направленные на совершенствование оплаты труда, усиление влияния государства на регулирование уровня заработной платы в разрезе отраслей, предприятий и профессионально-квалификационных групп работников.
8.18. Разрабатывает проекты нормативных актов о порядке оплаты труда работников государственных предприятий.
8.19. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорной (контрактной) формы трудовых отношений руководителя (директора) с предприятием.
8.20. Разрабатывает проекты нормативных актов и рекомендации, определяющих порядок оплаты труда руководителей государственных, муниципальных предприятий, предприятий с контрольным пакетом акций у государства и усиливающих связь размеров их вознаграждения (заработной платы) с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
8.21. Проводит анализ содержания трехсторонних соглашений на всех уровнях - региональном, отраслевом, на уровне предприятий и контроль за их выполнением в части оплаты труда наемных работников.
8.22. Разрабатывает механизм регулирования оплаты труда в соглашениях исходя из сложности и условий труда в отраслях и производствах, роста цен и уровня инфляции, установления размеров доплат компенсационного характера, минимальные размеры которых предусмотрены действующим законодательством.
8.23. Вырабатывает общие нормы, правила и рекомендации по разработке трехсторонних соглашений на всех уровнях в части оплаты труда.