Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 1998 года N 476

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Утратил силу - Постановление Правительства РС(Я) от 21 марта 2002 г. N 141

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 07.07.2000 N 370,
от 5 февраля 2002 N 61)

В соответствии с Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 06.03.98 N 373 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и от 10.03.98 N 374 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Установить, что Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) является правопреемником Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Саха (Якутия).

2. В целях создания единой государственной службы занятости на территории республики реорганизовать Комитет по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и Исполнительную дирекцию Фонда занятости Республики Саха (Якутия) путем слияния с образованием Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). - УТРАТИЛ СИЛУ

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 07.07.2000 N 370

3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия):

совместно с Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке провести реорганизацию указанных учреждений;

внести в установленном порядке изменения и дополнения в Положение о Государственном фонде занятости населения Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 октября 1994 года ПП N 106-I.

4. Считать целесообразным создание с 1 января 1999 года при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) Управления по социальной поддержке семей с детьми путем слияния Управления государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) и Республиканского фонда поддержки семьи, охраны материнства и детства.

5. Одобрить прилагаемый проект Указа Президента Республики Саха (Якутия) "Об упорядочении системы социальной защиты семей с детьми" и внести его на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия).

6. Утвердить:

6.1. Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).

6.2. Положение о Департаменте занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). - УТРАТИЛ СИЛУ

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 07.07.2000 N 370

6.3. Состав коллегии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (приложение N 1).

6.4. Перечень учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (приложение N 2).

7. Установить численность аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), с учетом 24 единиц органов труда, в количестве 55 штатных единиц.

8. Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия) производить до 1 января 1999 года финансирование расходов на содержание 18 штатных единиц Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) из средств Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия).

9. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Яныгин С.В.):

9.1. Предусмотреть финансирование Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) с 1999 года с учетом реорганизации Комитета по труду и занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), Управления государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) и республиканского Фонда поддержки семьи, охраны материнства и детства.

10. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 22.02.92 N 46 "Вопросы Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Саха (Якутия)";

от 26.05.97 N 223 " О составе коллегии Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Саха (Якутия)";

от 10.09.93 N 395 "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Саха (Якутия)";

от 20.03.95 N 108 "Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия)";

от 16.09.94 N 399 "О Положении о Государственном фонде занятости населения Республики Саха (Якутия)".

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Саха (Якутия)

И.ДОЛИНИН

Проект Указа не приводится.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 октября 1998 г. N 476

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных органов государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство координирует и направляет деятельность республиканской государственной службы занятости населения и государственной службы медико-социальной экспертизы.

4. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, улусными (городскими) администрациями, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

5. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также республиканских программ и мероприятий социальной защиты населения.

6. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ


7. Основными задачами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, пенсионного обеспечения и социального страхования, негосударственного пенсионного обеспечения, дополнительных социальных выплат и доплат к государственным пенсиям, совершенствованию законодательства о труде и социальной защите населения.

8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

В области комплексных проблем социального развитии:

8.1. Разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), улусов (городов), отраслей и секторов экономики.

8.2. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

8.3. Подготавливает по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием улусных, городских администраций проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.

8.4. Организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

В области повышения уровня жизни и доходов населении:

8.5. На основе изучения уровня жизни населения участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам социальных гарантий граждан.

8.6. Разрабатывает методику и осуществляет расчет величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.

8.7. Организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции.

8.8. Проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) сверх установленных федеральными законами, решениями Президента и Правительства Российской Федерации, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о результатах этого мониторинга.

В области оплаты труда:

8.9. Разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда.

8.10. Организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, участвует в работе по регулированию порядка и условий оплаты труда в организациях отраслей - естественных монополистов.

8.11. Осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей, совершенствование организации нормирования труда.

8.12. Подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

8.13. Подготавливает проекты законодательных актов, решений Президента, Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) по вопросом оплаты труда, разрабатывает механизмы реализации принятых законодательных актов и решений.

8.14. Подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по денежному содержанию государственных (муниципальных) служащих Республики Саха (Якутия), социальным гарантиям лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности муниципальной службы в республике.

8.15. Проводит анализ уровня и структуры заработной платы, размеров и структуры задолженности по оплате труда, межотраслевой дифференциации, готовит предложения по итогам аналитической работы.

8.16. Выявляет причины образования задолженности по заработной плате и участвует в подготовке предложений и проектов нормативных актов, направленных на сокращение задолженности по оплате труда и решению других проблем в данной сфере.

8.17. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики оплаты труда в хозрасчетном секторе экономики и нормативные акты, направленные на совершенствование оплаты труда, усиление влияния государства на регулирование уровня заработной платы в разрезе отраслей, предприятий и профессионально-квалификационных групп работников.

8.18. Разрабатывает проекты нормативных актов о порядке оплаты труда работников государственных предприятий.

8.19. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорной (контрактной) формы трудовых отношений руководителя (директора) с предприятием.

8.20. Разрабатывает проекты нормативных актов и рекомендации, определяющих порядок оплаты труда руководителей государственных, муниципальных предприятий, предприятий с контрольным пакетом акций у государства и усиливающих связь размеров их вознаграждения (заработной платы) с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

8.21. Проводит анализ содержания трехсторонних соглашений на всех уровнях - региональном, отраслевом, на уровне предприятий и контроль за их выполнением в части оплаты труда наемных работников.

8.22. Разрабатывает механизм регулирования оплаты труда в соглашениях исходя из сложности и условий труда в отраслях и производствах, роста цен и уровня инфляции, установления размеров доплат компенсационного характера, минимальные размеры которых предусмотрены действующим законодательством.

8.23. Вырабатывает общие нормы, правила и рекомендации по разработке трехсторонних соглашений на всех уровнях в части оплаты труда.

8.24. Участвует в процессе переговоров и заключении регионального, отраслевых соглашений в части оплаты труда.

8.25. Подготавливает предложения и проекты нормативных актов по минимальном размеру оплаты труда, в том числе по минимальной часовой тарифной ставке.

8.26. Осуществляет координацию научно-методической и исследовательской работы в части оплаты труда и мотивации к труду.

В области условий и охраны труда:

8.27. Осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу органов государственного управления исполнительной власти республики в этой области.

8.28. Разрабатывает республиканские программы улучшения условий и охраны труда.

8.29. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению.

8.30. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских и отраслевых нормативных правовых актов по охране труда, внесение изменений и дополнений в действующие нормативные и правовые акты по условиям и охране труда.

8.31. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

8.32. Осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда Республики Саха (Якутия), организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда.

8.33. Организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов и предприятий на соответствие требованиям условий и охраны труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»