1. Решение о начале работы над составлением проектов бюджетов в республике принимает Правительство республики за 10 месяцев до начала соответствующего финансового года и организует поэтапную работу по составлению проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий.
2. В течение первого полугодия составляются: прогноз социально-экономического развития республики, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых республиканских программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого Министерство финансов республики разрабатывает методику формирования бюджетов в республике на предстоящий год в соответствии с требованиями настоящего закона; осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей территорий, нуждающихся в финансовой помощи, сумм дотаций, субвенций, которые доводит до местных органов государственной власти. При этом Правительство республики не позднее чем за шесть месяцев до начала финансового года организует работу по доведению до городов и улусов инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий год и сообщает им следующие проектируемые данные:
а) перечень вновь закрепленных доходов за бюджетами территорий, а также формируемых на долгосрочной основе квот-долей;
б) нормативы отчислений от регулирующих доходов;
в) суммы дотаций и субвенций с указанием целевого назначения;
г) перечень расходов, вновь передаваемых на финансирование городов и улусов, с указанием сумм расходов и возмещаемых доходов.
(Пункт "а" части 2 в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 79-З N 477-II)
3. При формировании проектов бюджетов Правительство республики по согласованию с местными органами государственной власти вправе формировать централизованные фонды при республиканских органах управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.
Расходы на целевые республиканские программы предусматриваются в бюджете республики в случае, если они утверждены Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн).
4. В течение последующих двух месяцев местными органами государственной власти ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.
5. Прогноз бюджета республики, а также бюджеты (сметы) внебюджетных фондов представляются Правительством республики Президенту Республики Саха (Якутия).
Части 6, 7 - ИСКЛЮЧЕНЫ