1. Представленный Президентом Республики Саха (Якутия) проект бюджета республики направляется для предварительного рассмотрения в соответствующий комитет Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) и соответствующую комиссию Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) с участием Правительства республики.
Соответствующий комитет Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) в течение одного месяца готовит сводное заключение по проекту закона о бюджете республики и вносит данный проект закона на рассмотрение Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн).
2. Палата Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) в течение одного месяца рассматривает проект закона о бюджете республики, как правило, в трех чтениях.
3. Предметом рассмотрения в Государственном Собрании (Ил Тумэн) являются основные характеристики республиканского бюджета:
а) объем доходов бюджета;
б) объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
в) превышение доходов над расходами и их предельный размер в процентах от суммы расходов;
г) оборотная кассовая наличность;
д) перечень доходов, закрепляемых за бюджетами улусов и городов;
е) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты улусов и городов;
ж) доли бюджетов улусов и городов, нуждающихся в финансовой поддержке;
з) дотации и субвенции бюджетам улусов и городов.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) вправе истребовать от Правительства Республики Саха (Якутия) при утверждении бюджетов документы согласно перечню (Приложение N 1).
4. Принятый Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект закона Республики Саха (Якутия) о бюджете республики подлежит передаче в Палату Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) в течение тридцати дней.
5. Палата Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн), рассмотрев проект закона Республики Саха (Якутия) о бюджете республики, вправе:
а) принять закон в редакции Палаты Представителей;
б) предложить к проекту закона поправки;
в) отклонить проект закона и вернуть его в Палату Представителей с указанием мотивов отклонения.
6. Предложенные к проекту закона поправки Палаты Республики, по требованию Палаты Представителей рассматриваются согласительной комиссией. Поправки Палаты Республики, обсужденные в согласительной комиссии, включаются в проект закона после принятия их Палатой Представителей.
В случае неустранения разногласий палат после согласительной процедуры проект закона отклоняется Палатой Республики и возвращается Палате Представителей.
7. Сроки прохождения проекта бюджета республики, установленные в статьях 12 и 13, могут быть смещены в ту или иную сторону.