____________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 11 апреля 2001 года N З N 266-II
____________________________________________________
Принят
постановлением
Верховного Совета
Республики Саха (Якутия)
от 26 марта 1993 года N 1418-XII
Настоящий Закон регулирует отношения в области государственной службы и устанавливает правовое положение государственных служащих в Республике Саха (Якутия).
1. Государственная служба - есть деятельность граждан - государственных служащих по обеспечению и исполнению функций государственной власти и управления, осуществляемая ими на профессиональной основе лично либо в составе аппарата государственного органа на основе Конституции Республики Саха (Якутия), Федеративного договора, законов Республики Саха (Якутия) и других нормативно-правовых актах.
2. Государственный орган - это учреждение (организация) либо избираемое должностное лицо, исполняющее государственные функции, финансируемое из республиканского или местного бюджетов и наделенное властными полномочиями, как правило, с правом юридического лица.
Основными задачами государственной службы являются:
а) обеспечение государственного суверенитета, территориальной целостности, социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и защита конституционных прав и свобод граждан Республики Саха (Якутия);
б) осуществление функций государственной власти и управления на основе Конституции (Основного Закона) и законов Республики Саха (Якутия), Федеративного договора, Основ законодательства Российской Федерации и соглашений, заключенных с федеральными органами Российской Федерации.
Государственная служба действует исходя из принципов:
а) законности;
б) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
в) представительства государственных органов Республики Саха (Якутия) в федеральных органах Российской Федерации;
г) подконтрольности и подотчетности государственных органов и государственных служащих;
д) обязательности решений вышестоящих государственных органов и должностных лиц республики, принятых в пределах их полномочий, для нижестоящих государственных органов, должностных лиц и государственных служащих;
е) обязанности всех граждан и должностных лиц исполнять законные требования и поддерживать правомерные действия государственных служащих;
ж) профессионализма и компетентности государственных служащих;
з) равного права доступа граждан к любым должностям государственной службы в соответствии со своими способностями, квалификацией, достижениями по службе, профессиональной подготовкой;
и) равенства прав государственных служащих независимо от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами государственных служащих;
к) социальной и правовой защищенности государственных служащих;
л) ответственности государственного служащего за исполнение своих служебных обязанностей, а равно ответственности государственного органа и органа местного самоуправления за действия государственного служащего;
м) ответственности государственного служащего за использование служебного положения в целях извлечения противоправной выгоды в случаях, не предусмотренных законодательством.
1. Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Республики Саха (Якутия), настоящего Закона, Основ законодательства о государственной службе Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, устанавливающих особенности правового регулирования государственной службы и правового положения государственных служащих.
2. Правовое регулирование федеральной службы на территории республики осуществляется Основами законодательства о государственной службе Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
3. Правовое регулирование вопросов государственной службы, относящихся к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляется настоящим Законом, а также другими нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия).
4. Правовое регулирование государственной службы в органах местного самоуправления осуществляется настоящим Законом, а также иными нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
1. Система государственной службы состоит из видов государственной службы и ее уровней, определяемых сферой регулируемых правоотношений.
2. Вид государственной службы определяется в зависимости от выполняемых ею функций государства.
3. Уровень государственной службы определяет принадлежность государственных органов к республиканским, федеральным и административно-территориальным.
Видами государственной службы являются:
а) служба в представительных органах государственной власти;
б) служба в исполнительных органах государственной власти;
в) служба в органах государственного управления;
г) служба в судебных органах;
д) служба в органах прокуратуры;
е) служба в органах внутренних дел;
ж) служба в органах безопасности и разведки;
з) служба в Вооруженных Силах;
и) служба в государственных банках и в их учреждениях;
к) служба в органах государственного контроля и таможенной службы;
л) служба на государственном транспорте;
м) служба в учреждениях почты, телеграфа и связи;
н) служба на государственном телевидении, радиовещании и в государственных средствах массовой информации;
о) служба в качестве советника, помощника, секретаря государственного служащего определенного ранга, занимающего политическую и высшую административную должность.
1. Республиканской государственной службой является служба:
а) в высших представительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);
б) в высших органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
в) в органах государственного управления Республики Саха (Якутия);
г) в органах судебной власти Республики Саха (Якутия);
д) в органах Прокуратуры Республики Саха (Якутия);
е) в органах внутренних дел;
ж) в органах безопасности;
з) в органах государственного контроля;
и) в государственных банках Республики Саха (Якутия);
к) в государственных средствах массовой информации;
л) в дипломатических и иных представительствах Республики Саха (Якутия);
м) в качестве советника, помощника, секретаря государственного служащего, занимающего политическую и высшую административную должность.
2. Федеральной государственной службой является служба:
а) в Вооруженных Силах;
б) в иных государственных органах, образуемых Российской Федерацией на территории республики в соответствии с соглашениями на основе Федеративного договора.
3. Административно-территориальной государственной службой является служба:
а) в местных органах представительной власти;
б) в органах местной администрации;
в) в учреждениях государственных банков;
г) в учреждениях почты, телеграфа и связи;
д) на государственном транспорте;
е) в учреждениях государственных средств массовой информации.
1. Органы управления государственной службой осуществляют кадровое и нормативно-методическое обеспечение государственной службы.
2. К органам управления государственной службой относятся:
а) Президент Республики Саха (Якутия);
б) Кадровое управление Администрации Президента Республики Саха (Якутия);
в) службы управления кадров органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также иных государственных органов.
3. Кадровое управление является структурным подразделением Администрации Президента Республики Саха (Якутия), подотчетно Президенту и Верховному Совету Республики Саха (Якутия), действует на основании настоящего Закона и в соответствии с Положением, утверждаемым Верховным Советом Республики Саха (Якутия).
1. Основными задачами органов управления государственной службой являются:
а) организация и руководство работой по прогнозированию и планированию кадров государственной службы;
б) координация работы по государственной аттестации государственных служащих;
в) организационное и методическое руководство системой стажировки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;