Статья 42. В случае выявления противоречий в нормативно-правовых актах орган, издавший акт, обязан приостановить его действие в части возникших противоречий.
Статья 43. Республика Саха (Якутия) в лице Верховного Совета Республики Саха (Якутия) приостанавливает на своей территории действие законов и иных актов Российской Федерации или опротестовывает их в порядке, установленном законодательством, если они нарушают Федеративный договор, противоречат Конституции или законам Республики Саха (Якутия).
Статья 44. Верховный Совет Республики Саха (Якутия) на основании заключения Конституционного суда Республики Саха (Якутия) вправе отменять Указы Президента Республики Саха (Якутия) в случае противоречия их Конституции, законам Республики Саха (Якутия) и решениям Верховного Совета Республики Саха (Якутия).
Верховный Совет Республики Саха (Якутия) может приостановить действие нормативно-правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), правовых актов министерств и ведомств и иных органов государственного управления, противоречащих Конституции и законам Республики Саха (Якутия).
Президиум Верховного Совета Республики Саха (Якутия) отменяет акты местных Советов народных депутатов и местных администраций в случае их противоречия законодательству Республики Саха (Якутия).
Статья 45. Президент Республики Саха (Якутия) вправе отменять постановления, распоряжения Кабинета Министров - Правительства Республики Саха (Якутия), акты министерств и ведомств республики, других подведомственных ему органов, приостанавливать действие актов местной администрации в случае противоречия их Конституции, законам Республики Саха (Якутия) и законам Российской Федерации, принятым в соответствии с полномочиями, добровольно переданными в ее ведение, и актам Президента Республики Саха (Якутия).
Президент Республики Саха (Якутия) вправе обращаться в Конституционный Суд Республики Саха (Якутия) с предложением дать заключение о соответствии Конституции и законам Республики Саха (Якутия) актов государственных органов и общественных организаций Российской Федерации, непосредственно затрагивающих интересы Республики Саха (Якутия); в случае ущемления интересов Республики Саха (Якутия) со стороны законодательных, исполнительных органов и должностных лиц Российской Федерации с учетом заключений Конституционного Суда Республики Саха (Якутия) приостанавливать действие таких актов на территории Республики Саха (Якутия).
Статья 46. Местные Советы народных депутатов имеют право отменять акты нижестоящих органов местного самоуправления в случае несоответствия их законодательству Республики Саха (Якутия).
Статья 47. Местная администрация имеет право отменять распоряжения нижестоящей администрации в случае превышения ею своих полномочий.
Статья 48. При рассмотрении конкретного дела, если народный суд усмотрит, что норма закона, которую надлежит применить, противоречит Конституции Республики Саха (Якутия), он приостанавливает производство по делу и вносит в Конституционный Суд Республики Саха (Якутия) представление о проверке конституционности этой нормы.
Статья 49. Прокуратура Республики Саха (Якутия) осуществляет надзор за исполнением законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовые акты, противоречащие законодательству Республики Саха (Якутия), подлежат опротестованию Прокурором Республики Саха (Якутия) и подчиненными ему прокурорами. Протест прокурора на противоречащий закону нормативно-правовой акт приостанавливает его действие со дня принесения протеста. Протест на противоречащий закону нормативно-правовой акт приносится прокурором или его заместителем в орган (должностному лицу), издавший нормативно-правовой акт, либо в суд.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение местного Совета народных депутатов - на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения законности, Прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается Прокурору в письменной форме.
Если протест прокурора не рассмотрен в установленные сроки, либо отклонен органом (должностным лицом), издавшим нормативно-правовой акт, прокурор вправе обратиться в суд.
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru