Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 19 октября 1991 года N 654-XII

О разгосударствлении и приватизации предприятий в Республике Саха (Якутия)

УТРАТИЛ СИЛУ - Закон РС(Я) от 25.04.2003 17-З N 35-III

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон РС(Я) ;
Закон РС(Я) ;
Закон РС(Я) от 24.12.1992 N 1281-XII;
Закон РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной (коммунальной) собственности в Республике Саха (Якутия).

Закон направлен на:

- преодоление монополии государственной собственности;

- обеспечение гражданам реальной возможности становиться собственниками средств и продуктов общественного производства на основе многообразия форм собственности;

- создание условий для предпринимательской деятельности, формирования эффективной, социально ориентированной рыночной экономики.

(Преамбула в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

(К разделу I отнесены статьи 1-8 - в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Статья 1. Понятие разгосударствления и приватизации предприятий


1. Под разгосударствлением в настоящем законе понимается преобразование в иные организационно-правовые формы юридических лиц государственных предприятий, не находящихся в государственной собственности.

2. Под приватизацией в настоящем Законе понимается приобретение в собственность гражданами и созданными ими юридическими лицами предприятия, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных, по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника) и принадлежащих государству акций (долей, паев) хозяйственных обществ, других хозяйственных обществ и товариществ.

(Пункт 2 статьи 1 в ред. Закона РС(Я) )

(Часть 1 статьи 1 в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Статья 2. Правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий


1. Разгосударствление и приватизация предприятий регулируется настоящим законом, другими законодательными актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, регулирующими процесс разгосударствления и приватизации.

2. Приватизация земельного и жилищного фондов, а также объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Республики Саха (Якутия).

3. Разгосударствление и приватизация предприятии Республики Саха (Якутия), находящихся за пределами республики, осуществляется согласно законодательству, действующему на соответствующей территории.

4. Приобретение иностранными юридическими лицами и гражданами государственных и муниципальных (коммунальных) предприятий в Республики Саха (Якутия) регулируется настоящим Законом, а также законодательными актами Республики Саха (Якутия), РСФСР об иностранных инвестициях и другими законодательными актами.

(Пункт 2 статьи 2 в ред. Закона РС(Я) )

(Часть 1 статьи 2 в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Статья 3. Разделение полномочий при преобразовании государственной и муниципальной (коммунальной) собственности


Разгосударствление или приватизацию государственной и муниципальной (коммунальной) собственности в Республике Саха (Якутия) осуществляют:

- в отношении федеральной собственности Российской Федерации - соответствующие органы Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

- в отношении государственной собственности Республики Саха (Якутия) - соответствующий орган Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом;

- в отношении муниципальной (коммунальной) собственности - комитеты (отделы) по управлению муниципальным (коммунальным) имуществом, входящие в состав местных администраций.

(Статья 3 в ред. Закона РС(Я) )

(Статьи 3 в ред. Закона РС(Я) )

(Наименование, абзацы 1 и 2 статьи 3 в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Статья 4. Государственная программа разгосударствления и приватизации


1. Государственная программа разгосударствления и приватизации (далее по тексту - Программа) вносится Правительством Республики Саха (Якутия) и утверждается Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не позднее чем за месяц до утверждения республиканского бюджета Республики Саха (Якутия).

2. В Программе определяются цели, приоритеты и ограничения при проведении разгосударствления и приватизации. Программа разрабатывается, как правило, на три года и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих года.

Программа включает:

- прогноз поступлений средств от приватизации в данный период и нормативы их распределения в республиканский бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, внебюджетные фонды и на другие цели;

- укрупненный перечень объектов государственной собственности, намеченных к разгосударствлению и приватизации в данный период:

- обоснование выбора объектов разгосударствления и приватизаций, способов платежа;

- прогноз развития приватизации в отраслевом и региональном аспектах;

- сумму приватизационных вкладов, распределяемых среди населения республики и размер вклада на одного получателя;

- виды и группы предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации;

- перечень нормативов и других условий, Правительство Республики Саха (Якутия) вправе изменять для оперативного регулирования разгосударствления и приватизации без утверждения Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

- определение способа разгосударствления и приватизации и льгот членам трудовых коллективов;

- иные условия разгосударствления и приватизации.

(Пункт 2 статьи 4 в ред. Закона РС(Я) )

(Часть 2 статьи 4 в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Статья 5. Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)


1. Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) входит в структуру органов государственного управления Республики Саха (Якутия).

2. Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) представляет интересы республики и осуществляет полномочия в отношении государственной собственности, организует процесс разгосударствления и приватизации на территории республики.

3. Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) может создавать свои территориальные органы в городах и улусах республики.

4. Статус и полномочия государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) определяются Положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Деятельность государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) финансируется за счет республиканского бюджета, а также части выручки от управления государственным имуществом, разгосударствления и приватизации государственной собственности в соответствии с нормативами, определенными Программой.

6. Решения государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами управления, местными администрациями, государственными и муниципальными (коммунальными) предприятиями.

(Пункты 3 и 5 статьи 5 в ред. Закона РС(Я) )

(Пункты 3 и 5 статьи 5 в ред. Закона РС(Я) )

(Статья 5 в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Статья 6. Республиканский Фонд государственного имущества - ИСКЛЮЧЕНА


(Статья 6 в ред. Закона РС(Я) )

Статья 7. Инвестиционные фонды и холдинговые компании


1. Для создания первичного рынка ценных бумаг и снижения риска покупателей акций создаются инвестиционные фонды. Положение об инвестиционных фондах утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

2. Инвестиционный фонд вправе владеть не более чем десятью процентами голосующих акций одного хозяйственного общества и помещать в его ценные бумаги не более пяти процентов своих активов.

3. Инвестиционный фонд обязан публиковать свои квартальные, полугодовые и годовые отчеты.

4. На основе предприятий, входящих в объединение (ассоциацию, концерн), или находящихся в ведении органов государственного управления и местной администрации, с согласия государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и антимонопольного органа Республики Саха (Якутия) для содействия кооперации межотраслевых предприятий могут быть созданы холдинговые компании. Не допускается создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг,

(Пункт 1 статьи 7 в ред. Закона РС(Я) )

(Часть 4 статьи 7 в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Статья 8. Местные органы по разгосударствлению и приватизации муниципальных (коммунальных) предприятий


Разгосударствление и приватизацию объектов муниципальной (коммунальной) собственности осуществляют комитеты (отделы) по управлению муниципальным (коммунальным) имуществом, входящие в состав местных администраций. Положение о комитетах (отделах) по управлению муниципальным (коммунальным) имуществом не может противоречить Примерному положению, утверждаемому государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). Решения, принятые местными органами по управлению муниципальным (коммунальным) имуществом, обязательны для исполнения всеми органами местной администрации, предприятиями, находящимися в муниципальной (коммунальной) собственности.

(Статья 8 в ред. Закона РС(Я) )

(Статья 8 в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

(Название раздела - в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I))

(к Разделу II отнесены статьи 9-22 - в ред. Закона РС(Я) от 15.10.1996 З N 137-I)

Статья 9. Объекты разгосударствления и приватизации


1. Объектами разгосударствления и приватизации могут служить:

- государственные и муниципальные (коммунальные) предприятия всех отраслей народного хозяйства Республики Саха (Якутия);

- цеха, участки, иные подразделения предприятий;

- доли (паи, акции) разгосударствляемых и приватизируемых предприятий, иных хозяйственных обществ и товариществ, в том числе ассоциации, концернов, союзов и других объединений;

- объекты незавершенного строительства, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджета или средств государственных предприятий;

- материальные и нематериальные активы предприятий (действующих и ликвидированных, по решению Госкомимущества Республики Саха (Якутия), комитетов (отделов) по управлению муниципальным (коммунальным) имуществом).

2. Перечень предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации с учетом интересов обороны и безопасности государства, охраны окружающей среды и здоровья населения, а также необходимости обеспечения монополии государства на отдельные виды деятельности, определяется Программой.

3. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий, подразделений предприятий, с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального (коммунального)) предприятия, подразделения либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведение первого собрания акционеров) запрещается без согласия государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия): осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; изменять и прекращать действия заключенных ранее договоров аренды, занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений.

В этот период также запрещается изменение штатного расписания, предприятия, сокращение численности его работников, увольнение по инициативе администрации без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа.

4. Не допускается раздельная приватизация структурных подразделений предприятий, цехов, участков, разрывающих технологическое единство производства.

(Пункты 1 и 3 статьи 9 в ред. Закона РС(Я) )

(Пункты 1 и 3 статьи 9 в ред. Закона РС(Я) )

(Пункт 4 ДОБАВЛЕН Законом РС(Я) от 24.12.1992 N 1281-XII)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»