Действующий

О местном референдуме в Республике Калмыкия (с изменениями на 17 июля 2024 года)



Статья 12. Порядок проверки подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума


1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим законом. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 4 подписи.


2. Комиссия по проведению местного референдума в течение 15 дней со дня приема подписных листов и итогового протокола инициативной группы проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума, необходимые для назначения местного референдума.


Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей комиссия по проведению местного референдума может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии по проведению местного референдума, работников ее аппарата, привлеченных экспертов из числа специалистов, указанных в пункте 3 статьи 38 Федерального закона. Заключения экспертов, изложенные в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей.


Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского, сельского поселения по решению Избирательной комиссии Республики Калмыкия может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.


(п. 2 в ред. Закона Республики Калмыкия от 26.12.2011 N 332-IV-З)


3. Проверке и учету не подлежат подписи, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 17.07.2024 N 41-VII-З)


По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной по основаниям, установленным статьей 38 Федерального закона.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 26.12.2011 N 332-IV-З)


4. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.


5. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.


6. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии по проведению местного референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведенная комиссией по проведению местного референдума проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами 3 и 3.1 пункта 9 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии по проведению местного референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению указанной комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией по проведению местного референдума указанного решения может быть осуществлена только судом или указанной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 17.07.2024 N 41-VII-З)


7. Комиссия по проведению местного референдума, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления указанного органа направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.