Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего. В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего, а в случае необходимости - непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего.
Аттестационная комиссия, в целях объективного проведения аттестации, после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленной служебной характеристикой вправе перенести его аттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также, в отношении соответствующей группы должностей, организаторские способности.
Статья 10. Заседание аттестационной комиссии
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием (по решению комиссии) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.
Государственные служащие, являющиеся членами аттестационной комиссии, проходят аттестацию первыми. Член аттестационной комиссии, получивший по результатам аттестации оценку о несоответствии занимаемой государственной должности, в дальнейшей работе аттестационной комиссии не участвует. Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Статья 11. Решение аттестационной комиссии
В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой государственной должности;
соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой государственной должности.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению N 2.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и служебная характеристика на него хранятся в личном деле государственного служащего. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
Статья 12. Решение руководителя государственного органа
Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь рабочих дней после ее проведения.
Соответствующий руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации вправе принять решение:
о повышении государственного служащего в должности;
о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина);
об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Решения, предусмотренные частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитываются.
После проведения аттестации государственных служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) руководителя государственного органа, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по результатам прошедшей аттестации, улучшению работы с кадрами.
Статья 13. Государственный квалификационный экзамен