ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 26 ноября 1996 года N 51-I-З
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
(в редакции Закона от 12.03.1999 г. N 14-II-З)
(признан утратившим силу Законом от 18.01.2001 г. N 95-II-З)
Местный референдум в Республике Калмыкия - голосование граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Республики Калмыкия, обладающих избирательным правом, с целью выявления их воли по вопросам местного значения.
Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом.
Гражданин голосует на местном референдуме лично. Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе местного референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, рассматриваются главой муниципального образования, муниципальным комиссиями и участковыми комиссиями по проведению местного референдума открыто и гласно.
В местном референдуме имеет право участвовать каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования, обладающий избирательным правом и достигший на день проведения местного референдума 18 лет.
Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин, призванный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
На местный референдум выносятся вопросы местного значения. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования.
На местный референдум не могут выносится вопросы:
1) принятия и изменения местного бюджета;
2) изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина.
Повторный местный референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.
При подготовке и проведении местного референдума используются в равной степени калмыцкий и русский языки как государственные языки Республики Калмыкия.
Документы референдума составляются (публикуются) на русском и калмыцком языках.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
Законодательство о местном референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия, настоящий закон и иное законодательство Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также уставы муниципальных образований. (в редакции Закона от 12.03.1999 г. N 14-II-З)
Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) не менее чем 10 процентам граждан, имеющим право на участие в местном референдуме;
2) представительному органу местного самоуправления.
Представитель орган местного самоуправления (собрание депутатов), либо сход (собрание) граждан, обладающий полномочиями представительного органа местного самоуправления, принявшее решение о проведении местного референдума, обращаются в письменной форме к главе муниципального образования о назначении местного референдума.
Группа граждан не менее 15 человек, имеющая право на участие в местном референдуме, может образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении местного референдума.
Число собранных подписей для проведения местного референдума должно быть не менее 10 процентов от общего числа избирателей, имеющих право на участие в местном референдуме.
Инициативная группа обращается к главе муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов), предполагаемого для вынесения на местный референдум;
2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания об образовании инициативной группы.
Глава муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть нарушение инициативной группой положений устава муниципального образования.
С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи с целью проведения местного референдума.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение 15 дней. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы.
По окончании сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются главе муниципального образования.
В подписном листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении местного референдума указываются:
1) номер регистрационного свидетельства и дата регистрации инициативной группы;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум;
3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, имеющего право на участие в местном референдуме, его подпись и дата подписи.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей граждан.
Местный референдум назначает глава муниципального образования. Глава муниципального образования издает распоряжение или постановление о назначении местного референдума, в котором определяет дату его проведения. При этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период от 15 дней до 1 месяца со дня опубликования (обнародования) распоряжения или постановления.
Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
1) муниципальная комиссия по проведению местного референдума;
2) участковые комиссии по проведению местного референдума.
Муниципальная комиссия по проведению местного референдума формируется в составе не менее 5 членов в срок не позднее 5 дней со дня опубликования (обнародования) распоряжения или постановления главы муниципального образования о назначении местного референдума.
Состав муниципальной комиссии по проведению референдума назначается главой муниципального образования.
При проведении кандидатур в состав муниципальной комиссии по проведению местного референдума глава муниципального образования учитывает предложения общественных организаций, действующих на территории муниципального образования, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь муниципальной комиссии по проведению местного референдума избираются открытым голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии решения муниципальной комиссией по проведению местного референдума в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. Решением комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии.
Решения муниципальной комиссии по проведению местного референдума, противоречащее настоящему закону и иному законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия, либо принятые с превышением ее полномочий, подлежат отмене в судебном порядке.
Муниципальная комиссия по проведению местного референдума:
1) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении местного референдума, обеспечивает единообразное применение настоящего закона;
2) создает и руководит деятельностью участковых комиссий, по проведению местного референдума;
3) устанавливает формы бюллетеня для голосования на местном референдуме, списков граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, других документов местного референдума;
4) утверждает текст бюллетеня для голосования на местном референдуме и обеспечивает их изготовление и доставку участковым комиссиям по проведению местного референдума;
5) утверждает порядок пересылки и хранения документов местного референдума;
6) устанавливает единую нумерацию участков местного референдума;
7) распределяет денежные средства, выделенные из местного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое использование указанных денежных средств;
8) оказывает организационно - техническую помощь участковым комиссиям по проведению местного референдума в организации голосования на участках местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий по проведению местного референдума и принимает по ним мотивированные решения;
10) определяет результаты местного референдума и опубликовывает (обнародует) их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу в соответствующие архивные учреждения документации, связанные с подготовкой и проведением местного референдума;
11) осуществляет иные полномочия.
Полномочия муниципальной комиссии по проведению местного референдума прекращаются по истечении 30 дней после официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
Участковая комиссия по проведению местного референдума формируется в составе не менее 5 членов муниципальной комиссией по проведению местного референдума не позднее чем за 10 дней до дня проведения местного референдума.
При определении кандидатур в состав участковой комиссии по проведению местного референдума муниципальная комиссия по проведению местного референдума учитывает предложения общественных организаций, действующих на территории муниципального образования, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются открытым голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.