Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 3 января 1996 года N 34-I-З


Об экологической экспертизе

(в ред. законов РК  от 9 марта 1998 года N 102-I-З,

от 3 января 1999 года N 7-II-З)

(с изменениями на 22 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Калмыкия от 16 декабря 2004 года N 176-III-З
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 293-II-З (Хальмг Унн, 11.04.2003);

Законом Республики Калмыкия от 22 сентября 2003 года N 383-II-З (Хальмг Унн, N 206, 04.10.2003).

____________________________________________________________________

Принят
Народным Хуралом (Парламентом)
Республики Калмыкия
29 декабря 1995 года


Настоящий Закон регулирует правовые отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных экологических последствий хозяйственной и иной деятельности (преамбула в редакции, введенной в действие с 14 октября 2003 года Законом Республики Калмыкия от 22 сентября 2003 года N 383-II-З, - см. предыдущую редакцию).


Глава I. Общие положения


Статья 1. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой и, в случаях предусмотренных настоящим Законом, осуществляемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям. Определение допустимости реализации объекта экспертизы с целью предупреждения возможных неблагоприятных экологических, а также связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экспертизы.


Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе


Законодательство Республики Калмыкия об экологической экспертизе состоит из Закона Российской Федерации "Об экологической экспертизе", Закона Республики Калмыкии "Об охране окружающей природной среды", иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия.



Статья 3. Принципы экологической экспертизы


Экологическая экспертиза базируется на принципах:

обязательности проведения экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экспертизы;

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

комплексности оценки воздействия и последствий эксплуатируемой деятельности на окружающую природную среду и учета требований экологической безопасности;

достоверности информации, предоставляемой на государственную экологическую экспертизу;

независимости экспертных органов и экспертов при осуществлении ими своих полномочий;

научной обоснованности, объективности и законности выводов экологической экспертизы;

гласности, участия общественности;

платности проведения экологической экспертизы;

ответственности заинтересованных сторон за организацию, проведение, качество экологической экспертизы, реализацию ее решений.

Статья 4. Виды экологической экспертизы


В Республике Калмыкия осуществляется государственная экологическая экспертиза, организуемая и проводимая территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (часть в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2003 года Законом Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 293-II-З, - см. предыдущую редакцию).

Общественная экологическая экспертиза проводится общественными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке, уставами которых предусмотрено проведение общественной экологической экспертизы.


Статья 5. Объекты экологической экспертизы


Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на территории Республики Калмыкия, подлежат:

проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Республики Калмыкия и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;

материалы, предшествующие в разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Республики Калмыкия, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ Республики Калмыкия при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Республики Калмыкия, в том числе промышленности;

3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производственных сил Республики Калмыкия;

4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

5) проекты инвестиционных программ Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории Республики Калмыкия, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий Республики Калмыкия и местного значения;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;

все виды градостроительной документации, в том числе:

1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований;

2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;

3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;

4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;

6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

проекты культивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Республики Калмыкия, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранной инвестиции в которые не превышает пятисот тысяч долларов;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Республики Калмыкия, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;

материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Калмыкия;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае:

1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

3) реализации объекта государственной экологическом экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

(Статья в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2003 года Законом Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 293-II-З. - См. предыдущую редакцию).



Статья 6. Специально уполномоченные государственные органы Республики Калмыкия в сфере экологической экспертизы


Специально уполномоченным государственным органом Республики Калмыкия в сфере экологической экспертизы является территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия, которое имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляет соответствующие функции через свое подразделение, специализированное в области организации и проведения государственной экологической экспертизы.

(Статья в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2003 года Законом Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 293-II-З. - См. предыдущую редакцию).


Глава II. Полномочия органов государственной власти

Статья 7. Компетенция органов государственной власти в сфере экологической экспертизы


1. Президент Республики Калмыкия обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в сфере экологической экспертизы.

2. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия при осуществлении законодательной деятельности обеспечивает формирование правовых условий для реализации законодательства в сфере экологической экспертизы.

3. Правительство Республики Калмыкия в сфере экологической экспертизы:

- контролирует исполнение законодательства в сфере экологической экспертизы республиканскими министерствами и ведомствами;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав граждан, юридических лиц в сфере экологической экспертизы;

- отчитывается за деятельность в сфере экологической экспертизы перед Президентом Республики Калмыкия;

- осуществляет иные полномочия в сфере экологической экспертизы, возложенные на него законами, иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия. (в ред. Закона РК от 03.01.99 N 7-II-З)

Статья 8. Полномочия Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Калмыкия по экологии и охране окружающей среды в сфере экологической экспертизы

(Статья исключена с 11 апреля 2003 года
Законом Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 293-II-З. -
 См. предыдущую редакцию)



Глава III. Государственная экологическая экспертиза   

____________________________________________________________________

Статьи 9-16 предыдущей редакции с 11 апреля 2003 года считаются соответственно статьями 8-15  настоящей редакции - Закон Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 293-II-З.

____________________________________________________________________     


Статья 8. Порядок проведения государственной экологической экспертизы


1. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Закона, порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов (абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2003 года Законом Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 293-II-З, - см. предыдущую редакцию);

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 5 настоящего Закона в объеме, определенном в установленном порядке, и содержащем материалы оценки воздействия экспертируемого объекта на окружающую природную среду;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»