Статья 1.
Граждане Республики Алтай и Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения и жалобы в государственные, общественные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и к должностным лицам.
Статья 2.
Порядок обращения и рассмотрения жалоб граждан в государственных органах, общественных объединениях, предприятиях, учреждениях, организациях и должностными лицами регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 3.
В Республике Алтай гарантируется общедоступность обращений граждан и создание необходимых условий для этого.
На государственные, общественные органы, предприятия, учреждения, организации и должностные лица возлагается обязанность организации работы с обращениями граждан, а также обеспечение каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права, если иное не предусмотрено Законом.
Статья 4.
Государственные, общественные органы, органы местного территориального самоуправления, предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности, их руководители и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны рассматривать обращения и жалобы граждан, принимать по ним решения и давать мотивированные ответы в установленный Законом срок.
Статья 5.
Обращения граждан в государственные органы, общественные объединения, учреждения, предприятия и к должностным лицам включают жалобы, заявления, письма, запросы, просьбы, предложения и замечания.
Обращения могут быть поданы в письменной или устной форме. Обращения граждан рассматриваются гласно. Не допускается
преследование авторов обращений и жалоб за критику недостатков в работе государственных органов и должностных лиц.
Статья 6.
Решения и действия должностных лиц, государственных органов, общественных объединений, повлекшие нарушение Закона или ущемление прав и законных интересов гражданина, могут быть обжалованы в суд.