Недействующий

О порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан (утратил силу на основании Закона Республики Алтай от 19 февраля 2002 года N 3-43)

Глава IV. Обязанности государственных органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Статья 15.


Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны

внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять комиссии на места для проверки, принимать другие меры для своевременного, объективного и правильного разрешения вопроса;

принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать выполнение этих решений;

своевременно сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых Законом интересов граждан, изучения общественного мнения и информирования населения;

проверять состояние работы с жалобами и заявлениями в подведомственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений законов при разрешении обращений граждан.

Статья 16.


Советы народных депутатов и их органы проверяют состояние дел по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан в соответствующих государственных и общественных органах, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории данного Совета. Результаты проверок в необходимых случаях обсуждаются на сессиях Советов народных депутатов, заседаниях постоянных комиссий соответствующих Советов в Президиуме Верховного Совета и Правительстве Республики Алтай и других исполнительных органах.

Статья 17.


Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, заявлению, имеет право обжаловать это решение в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, вынесшее обжалуемое решение, или непосредственно в суд в предусмотренных Законом случаях.