Недействующий

О порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан (утратил силу на основании Закона Республики Алтай от 19 февраля 2002 года N 3-43)

Глава III. Порядок рассмотрения обращений граждан

Статья 9.


Обращения и жалобы граждан, поданные в установленном порядке, регистрируются в специальных журналах или карточках в день поступления. Учет обращений и жалоб граждан ведется в порядке, установленном настоящим Законом и инструкцией по делопроизводству.

Статья 10.


Государственные, общественные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях, жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее, чем в пятидневный срок, по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им обратиться.

Статья 11.


Запрещается направлять обращения и жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

Статья 12.


Обращения, заявления и жалобы рассматриваются в установленные настоящим Законом сроки.

Обращения, заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, требующие срочного разрешения вопросов - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Руководителем, рассматривающим обращение, заявление или жалобу, с учетом их характера может быть установлен более сокращенный срок разрешения.

В тех случаях, когда для разрешения обращения, заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более, чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, обращавшемуся с заявлением или жалобой.

Статья 13.


Обращения и жалобы граждан, поступающие из редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 14.


Руководители и другие должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны проводить личный прием граждан. Порядок ведения учета штатного приема определяется руководителем.

Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время по месту работы и жительства. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных и общественных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители.