Недействующий

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 23 июня 1993 года N 7-8
г. Горно-Алтайск


О порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан

___________________________
Утратил силу на основании

Закона Республики Алтай от 19 февраля 2002 года N 3-43

___________________________

        

Настоящий Закон, обеспечивая конституционное право граждан, устанавливает порядок рассмотрения их обращений в государственные, общественные органы и к должностным лицам.

Глава I. Общие положения



Статья 1.  


Граждане Республики Алтай и Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения и жалобы в государственные, общественные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и к должностным лицам.

Статья 2.


Порядок обращения и рассмотрения жалоб граждан в государственных органах, общественных объединениях, предприятиях, учреждениях, организациях и должностными лицами регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 3.


В Республике Алтай гарантируется общедоступность обращений граждан и создание необходимых условий для этого.

На государственные, общественные органы, предприятия, учреждения, организации и должностные лица возлагается обязанность организации работы с обращениями граждан, а также обеспечение каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права, если иное не предусмотрено Законом.

Статья 4.


Государственные, общественные органы, органы местного территориального самоуправления, предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности, их руководители и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны рассматривать обращения и жалобы граждан, принимать по ним решения и давать мотивированные ответы в установленный Законом срок.

Статья 5.


Обращения граждан в государственные органы, общественные объединения, учреждения, предприятия и к должностным лицам включают жалобы, заявления, письма, запросы, просьбы, предложения и замечания.

Обращения могут быть поданы в письменной или устной форме. Обращения  граждан  рассматриваются  гласно.  Не   допускается

преследование авторов обращений и жалоб за критику недостатков в работе государственных органов и должностных лиц.

Статья 6.


Решения и действия должностных лиц, государственных органов, общественных объединений, повлекшие нарушение Закона или ущемление прав и законных интересов гражданина, могут быть обжалованы в суд.

Глава II. Порядок обращения граждан в государственные, общественные органы и к должностным лицам

Статья 7.


В целях правильного и своевременного рассмотрения обращений граждан установить следующий порядок:

обращения подаются гражданами в те государственные и общественные органы, учреждения, организации, предприятия независимо от их организационно - правовой формы или тем должностным лицам и руководителям, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных вопросов и просьб;

жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение и организация или должностное лицо, действия которых обжалуются;

жалобы на действия руководителей совместных предприятий, акционерных обществ, товариществ, ассоциаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и других негосударственных предприятий подаются вышестоящему учредительному органу или исполнительным налоговым органам, на которых по закону возложены функции контроля за деятельностью таких предприятий;

жалобы на действия частных предприятий и лиц подаются в исполнительные органы;

жалобы на решения общих собраний членов колхозов, кооперативных и иных общественных организаций, не имеющих своих вышестоящих органов, а также на решения органов территориального общественного самоуправления подаются в исполнительный орган соответствующего Совета народных депутатов;

жалобы на решения и действия представительных и исполнительных органов подаются вышестоящим органам или непосредственно в суд.

Статья 8.


Обращения подаются с обязательным указанием фамилии автора и за его личной подписью. Анонимные (без подписи) обращения и жалобы, как правило, не подлежат рассмотрению, за исключением случаев, когда органом или должностным лицом, руководителем, которому адресовано обращение, в силу общественной значимости и важности сообщаемых сведений будет признана необходимость проведения по нему проверки.

Обращения и жалобы, содержащие оскорбительные выражения, рассмотрению не подлежат.

Глава III. Порядок рассмотрения обращений граждан

Статья 9.


Обращения и жалобы граждан, поданные в установленном порядке, регистрируются в специальных журналах или карточках в день поступления. Учет обращений и жалоб граждан ведется в порядке, установленном настоящим Законом и инструкцией по делопроизводству.

Статья 10.


Государственные, общественные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях, жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее, чем в пятидневный срок, по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им обратиться.

Статья 11.


Запрещается направлять обращения и жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

Статья 12.


Обращения, заявления и жалобы рассматриваются в установленные настоящим Законом сроки.

Обращения, заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, требующие срочного разрешения вопросов - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Руководителем, рассматривающим обращение, заявление или жалобу, с учетом их характера может быть установлен более сокращенный срок разрешения.

В тех случаях, когда для разрешения обращения, заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более, чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, обращавшемуся с заявлением или жалобой.

Статья 13.


Обращения и жалобы граждан, поступающие из редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 14.


Руководители и другие должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны проводить личный прием граждан. Порядок ведения учета штатного приема определяется руководителем.

Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время по месту работы и жительства. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных и общественных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители.

Глава IV. Обязанности государственных органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Статья 15.


Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны

внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять комиссии на места для проверки, принимать другие меры для своевременного, объективного и правильного разрешения вопроса;

принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать выполнение этих решений;

своевременно сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых Законом интересов граждан, изучения общественного мнения и информирования населения;

проверять состояние работы с жалобами и заявлениями в подведомственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений законов при разрешении обращений граждан.

Статья 16.


Советы народных депутатов и их органы проверяют состояние дел по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан в соответствующих государственных и общественных органах, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории данного Совета. Результаты проверок в необходимых случаях обсуждаются на сессиях Советов народных депутатов, заседаниях постоянных комиссий соответствующих Советов в Президиуме Верховного Совета и Правительстве Республики Алтай и других исполнительных органах.

Статья 17.


Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, заявлению, имеет право обжаловать это решение в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, вынесшее обжалуемое решение, или непосредственно в суд в предусмотренных Законом случаях.

Глава V. Ответственность за нарушение закона, о порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан

Статья 18.


Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей обращений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут применение мер административной ответственности в отношении должностных лиц в виде штрафа в размере от 0,5 до двух минимальных размеров оплаты труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 19.


Дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, рассматриваются в порядке, установленном главой 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административными комиссиями при исполнительных органах районных, городского Совета народных депутатов на основании материалов, представляемых главами соответствующих администраций и их заместителями, а также руководителями представительных и исполнительных республиканских органов и их заместителями в соответствии с настоящим Законом.

Статья 20.


Действия должностных лиц, причинившие при рассмотрении обращений граждан существенный вред их правам и охраняемым законом интересам, влекут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.

Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях также влечет уголовную ответственность.

 Председатель Верховного Совета
     Республики Алтай
     В.И.Чаптынов




Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»