Недействующий


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 17 декабря 1992 г. N 14-5
г. Горно-Алтайск


О статусе столицы Республики Алтай

___________________________
Утратил силу на основании

Закона Республики Алтай от 19 марта 2002 года N 4-35

___________________________     


Настоящий Закон определяет правовой статус города Горно-Алтайска - столицы Республики Алтай.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус города Горно-Алтайска


Город  Горно-Алтайск - столица Республики Алтай, местонахождение ее органов власти и управления.

Взаимоотношения Республики Алтай и города Горно-Алтайска (в дальнейшем Города) в вопросах осуществления столичных функций строятся на основе законодательных актов Республики Алтай и настоящего Закона.

Статья 2. Обеспечение столичных функций


На город Горно-Алтайск - столицу Республики Алтай возлагается обеспечение условий функционирования в Городе высших органов власти и управления, правосудия, прокуратуры, органов внутренних дел, арбитража, других центральных республиканских органов управления, представительств республик в составе Российской Федерации, других государств и межправительственных организаций и систем их обслуживания, формирование городской среды и иных функций.

Статья 3. Территория Города


Горно-Алтайск - административно - территориальная единица, расположенная в  границах,  установленных  к  моменту  введения  в действие настоящего Закона. Границы Города изменяются  в  порядке, установленном Законом.

Статья 4. Население Города


Население Города составляют граждане Республики Алтай, постоянно проживающие на его территории, граждане Российской Федерации, иные граждане и лица без гражданства.

Статья 5. Символика Города


Органом государственной власти Города определяются символы Города, о которых принимается Положение.

Глава II. Экономические и финансовые основы управления городом

Статья 6.


Экономическую основу управления Городом составляют находящиеся в его собственности природные ресурсы и иная собственность на его территории, служащая обеспечению самостоятельности Города в решении вопросов, отнесенных к его ведению, экономическому, социальному и культурному развитию, материальному обеспечению городского самоуправления, обеспечению функций столичного города и получению необходимых для этого доходов.

Статья 7. Собственность Города


Собственностью Города являются земля, ее недра, водоемы, леса, иные природные ресурсы, находящиеся на его территории, средства городского бюджета, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы, городской жилой и нежилой фонды, муниципальные предприятия и иная собственность.

Городской Совет народных депутатов и городская администрация вправе требовать передачи и продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также имущества, находящегося в республиканской и иной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения нужд населения.

Органы власти и управления Города в соответствии с настоящим Законом осуществляют самостоятельное владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Города.

Статья 8. Финансовые ресурсы Города


Финансовые ресурсы Города состоят из собственных бюджетных и внебюджетных средств, в том числе валюты, привлекаемых кредитных ресурсов и средств, получаемых из Российского федерального и республиканского бюджетов, а также из иных источников.

Статья 9. Бюджет Города


Порядок разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета определяется законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

Правительство республики Алтай при формировании бюджета Города принимает показатели минимального бюджета, рассчитанного и представленного городским Советом народных депутатов по единым социальным и финансовым нормам и нормативам. В течение года бюджет уточняется при изменении индекса цен и тарифов.

Уровень закрепленных доходов при формировании бюджета Города должен составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета Города, который в обязательном порядке обеспечивается передачей Верховным Советом Республики Алтай в бюджет Города любых видов регулируемых и закрепленных за бюджетом Республики Алтай доходов полностью или в твердой фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе не менее, чем на 5 лет, в том числе налога на прибыль предприятий республиканского подчинения, находящихся на территории Города.

Нормативы отчислений из республиканского бюджета по закрепленным регулируемым доходам не могут быть снижены в следующем финансовом году по причине увеличения в текущем году уровня закрепленных доходов, в том числе с введением Советом местных налогов и сборов.

Статья 10. Доходы бюджета Города


В бюджет Города в соответствии с законодательством зачисляются:

местные налоги и сборы в соответствии с решениями Совета об их введении;

доходы от местных займов и денежно - вещевых лотерей, организованных по решениям Совета;

поступления от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности в части, не направленной на покрытие расходов, подлежащих финансированию из бюджета;

часть доходов от приватизации государственного и муниципального имущества;

государственная пошлина;

налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;

доходов от реализации бесхозного и конфискованного имущества;

налоги, полностью или частично переданные Верховным Советом Республики Алтай в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

иные доходы в соответствии с законодательством.

В случае, когда доходы бюджета Города уменьшаются или расходы увеличиваются по не зависящим от Города причинам в результате принятия решений органами государственной власти и управления, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет бюджетов Советов, принявших вышеназванные решения.

Доходы Города, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, остаются в распоряжении Города и изъятию не подлежат.

Статья 11. Расходная часть бюджета


Расходная часть бюджета Города определяется объемом финансирования мероприятий по социально - экономическому развитию Города.

Органы власти и управления Города определяют направление использования средств бюджета Города, увеличивают в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, охраны окружающей среды;

определяют в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;

образуют в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды;

вкладывают свободные средства бюджета в хозяйственные мероприятия, а также представляют в установленном законом порядке процентные и беспроцентные займы;

на договорной основе объединяют средства бюджета со средствами юридических и физических лиц Российской Федерации и иностранных государств для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 12. Целевые и внебюджетные фонды


Наряду с формированием бюджета образуются целевые внебюджетные фонды за счет

доходов от местных займов и местных денежно - вещевых лотерей, аукционов;

поступления штрафов;

добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;

иных внебюджетных средств.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией.

Статья 13. Валютный фонд


Валютный фонд формируется за счет отчислений от валютной выручки предприятий, организаций, расположенных на территории Города, и иных доходных источников, предусмотренных законодательством.

Положение о валютном фонде утверждается городским Советом народных депутатов.

Глава III. Основные полномочия города


Город в лице его органов власти и управления наделяется следующими полномочиями.

Статья 14. В области государственного строительства и охраны общественного порядка


Решение вопросов административно - территориального деления Города, включая деление города на микрорайоны, жилищные комплексы, кварталы, улицы, определение органов управления и структурных подразделений.

Отмена и приостановление незаконных правовых актов органов государственного управления и территориального самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, если они противоречат закону, создают угрозу здоровью людей, нарушают права и законные интересы граждан, ухудшают экологическую обстановку в городе.

Установление повышенных тарифов и размеров штрафов, лишение прав управления транспортными средствами и за другие административные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

Образование патрульно - постовой службы, подразделения ГАИ и других административных подразделений по обеспечению охраны общественного порядка.

Статья 15. В области хозяйственного строительства


Установление единого порядка реестровой регистрации всех видов предприятий и хозяйственных организаций, создаваемых в Городе, независимо от форм их собственности.

Определение порядка и форм приватизации имущества, находящегося в собственности Города.

Определение перечня видов деятельности предприятий, находящихся на территории Города, на которые требуется получение лицензии, и установление порядка выдачи этих лицензий.

Определение порядка возмещения ущерба, причиненного хозяйству Города.

Статья 16. В области использования земли


Установление размеров ставок земельного налога с учетом местонахождения участка, вида землепользования и размера платы за пользование другими природными ресурсами, находящимися в собственности Города, а также установление льгот определенным категориям землепользователей по оплате пользования землей и другими природными ресурсами.

Определение порядка приватизации земель, находящихся в собственности Города.

Передача в залог земли и другого недвижимого имущества, находящегося в собственности Города.

Объявление отдельных территорий особо охраняемыми природными территориями.

Установление их границ и режима их использования.

Статья 17. В области градостроительства, архитектуры, охраны памятников истории и культуры


Определение градостроительной политики в городе.

Утверждение всех видов планировочной документации, инженерных и иных схем развития и размещения отраслей единого хозяйственного комплекса Города, правил застройки и благоустройства, а также нормативов, стандартов и иных показателей, включая финансирование в области строительства, реконструкции и реставрации, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Утверждение титульных списков на проектирование и строительство проектно - сметной документации по всем объектам жилищно - гражданского и социально - культурного назначения независимо от сметной стоимости.

Выдача градостроительных условий на землепользование согласно технико - экономическим обоснованиям и проектов на строительство любых объектов в городе.

Прекращение или приостановление строительства любых объектов в случае нарушения землепользователем, заказчиком или подрядчиком согласованных условий или правил застройки города.

Установление на территории города зон охраны памятников истории и культуры, выдача решений на производство этих работ.

Статья 18. В области жилищно - коммунального хозяйства


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»