___________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Алтай от 19 марта 2002 года N 4-35
___________________________
Настоящий Закон определяет правовой статус города Горно-Алтайска - столицы Республики Алтай.
Статья 1. Статус города Горно-Алтайска
Город Горно-Алтайск - столица Республики Алтай, местонахождение ее органов власти и управления.
Взаимоотношения Республики Алтай и города Горно-Алтайска (в дальнейшем Города) в вопросах осуществления столичных функций строятся на основе законодательных актов Республики Алтай и настоящего Закона.
Статья 2. Обеспечение столичных функций
На город Горно-Алтайск - столицу Республики Алтай возлагается обеспечение условий функционирования в Городе высших органов власти и управления, правосудия, прокуратуры, органов внутренних дел, арбитража, других центральных республиканских органов управления, представительств республик в составе Российской Федерации, других государств и межправительственных организаций и систем их обслуживания, формирование городской среды и иных функций.
Статья 3. Территория Города
Горно-Алтайск - административно - территориальная единица, расположенная в границах, установленных к моменту введения в действие настоящего Закона. Границы Города изменяются в порядке, установленном Законом.
Статья 4. Население Города
Население Города составляют граждане Республики Алтай, постоянно проживающие на его территории, граждане Российской Федерации, иные граждане и лица без гражданства.
Статья 5. Символика Города
Органом государственной власти Города определяются символы Города, о которых принимается Положение.
Статья 6.
Экономическую основу управления Городом составляют находящиеся в его собственности природные ресурсы и иная собственность на его территории, служащая обеспечению самостоятельности Города в решении вопросов, отнесенных к его ведению, экономическому, социальному и культурному развитию, материальному обеспечению городского самоуправления, обеспечению функций столичного города и получению необходимых для этого доходов.
Статья 7. Собственность Города
Собственностью Города являются земля, ее недра, водоемы, леса, иные природные ресурсы, находящиеся на его территории, средства городского бюджета, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы, городской жилой и нежилой фонды, муниципальные предприятия и иная собственность.
Городской Совет народных депутатов и городская администрация вправе требовать передачи и продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также имущества, находящегося в республиканской и иной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения нужд населения.
Органы власти и управления Города в соответствии с настоящим Законом осуществляют самостоятельное владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Города.
Статья 8. Финансовые ресурсы Города
Финансовые ресурсы Города состоят из собственных бюджетных и внебюджетных средств, в том числе валюты, привлекаемых кредитных ресурсов и средств, получаемых из Российского федерального и республиканского бюджетов, а также из иных источников.
Статья 9. Бюджет Города
Порядок разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета определяется законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Правительство республики Алтай при формировании бюджета Города принимает показатели минимального бюджета, рассчитанного и представленного городским Советом народных депутатов по единым социальным и финансовым нормам и нормативам. В течение года бюджет уточняется при изменении индекса цен и тарифов.
Уровень закрепленных доходов при формировании бюджета Города должен составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета Города, который в обязательном порядке обеспечивается передачей Верховным Советом Республики Алтай в бюджет Города любых видов регулируемых и закрепленных за бюджетом Республики Алтай доходов полностью или в твердой фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе не менее, чем на 5 лет, в том числе налога на прибыль предприятий республиканского подчинения, находящихся на территории Города.
Нормативы отчислений из республиканского бюджета по закрепленным регулируемым доходам не могут быть снижены в следующем финансовом году по причине увеличения в текущем году уровня закрепленных доходов, в том числе с введением Советом местных налогов и сборов.
Статья 10. Доходы бюджета Города
В бюджет Города в соответствии с законодательством зачисляются:
местные налоги и сборы в соответствии с решениями Совета об их введении;
доходы от местных займов и денежно - вещевых лотерей, организованных по решениям Совета;
поступления от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности в части, не направленной на покрытие расходов, подлежащих финансированию из бюджета;
часть доходов от приватизации государственного и муниципального имущества;
государственная пошлина;
налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;
доходов от реализации бесхозного и конфискованного имущества;
налоги, полностью или частично переданные Верховным Советом Республики Алтай в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
иные доходы в соответствии с законодательством.
В случае, когда доходы бюджета Города уменьшаются или расходы увеличиваются по не зависящим от Города причинам в результате принятия решений органами государственной власти и управления, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет бюджетов Советов, принявших вышеназванные решения.
Доходы Города, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, остаются в распоряжении Города и изъятию не подлежат.
Статья 11. Расходная часть бюджета
Расходная часть бюджета Города определяется объемом финансирования мероприятий по социально - экономическому развитию Города.
Органы власти и управления Города определяют направление использования средств бюджета Города, увеличивают в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, охраны окружающей среды;
определяют в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;
образуют в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды;
вкладывают свободные средства бюджета в хозяйственные мероприятия, а также представляют в установленном законом порядке процентные и беспроцентные займы;
на договорной основе объединяют средства бюджета со средствами юридических и физических лиц Российской Федерации и иностранных государств для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.
Статья 12. Целевые и внебюджетные фонды
Наряду с формированием бюджета образуются целевые внебюджетные фонды за счет
доходов от местных займов и местных денежно - вещевых лотерей, аукционов;
поступления штрафов;
добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;
иных внебюджетных средств.
Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией.
Статья 13. Валютный фонд
Валютный фонд формируется за счет отчислений от валютной выручки предприятий, организаций, расположенных на территории Города, и иных доходных источников, предусмотренных законодательством.
Положение о валютном фонде утверждается городским Советом народных депутатов.
Город в лице его органов власти и управления наделяется следующими полномочиями.
Статья 14. В области государственного строительства и охраны общественного порядка
Решение вопросов административно - территориального деления Города, включая деление города на микрорайоны, жилищные комплексы, кварталы, улицы, определение органов управления и структурных подразделений.
Отмена и приостановление незаконных правовых актов органов государственного управления и территориального самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, если они противоречат закону, создают угрозу здоровью людей, нарушают права и законные интересы граждан, ухудшают экологическую обстановку в городе.
Установление повышенных тарифов и размеров штрафов, лишение прав управления транспортными средствами и за другие административные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Образование патрульно - постовой службы, подразделения ГАИ и других административных подразделений по обеспечению охраны общественного порядка.
Статья 15. В области хозяйственного строительства
Установление единого порядка реестровой регистрации всех видов предприятий и хозяйственных организаций, создаваемых в Городе, независимо от форм их собственности.
Определение порядка и форм приватизации имущества, находящегося в собственности Города.
Определение перечня видов деятельности предприятий, находящихся на территории Города, на которые требуется получение лицензии, и установление порядка выдачи этих лицензий.
Определение порядка возмещения ущерба, причиненного хозяйству Города.
Статья 16. В области использования земли
Установление размеров ставок земельного налога с учетом местонахождения участка, вида землепользования и размера платы за пользование другими природными ресурсами, находящимися в собственности Города, а также установление льгот определенным категориям землепользователей по оплате пользования землей и другими природными ресурсами.
Определение порядка приватизации земель, находящихся в собственности Города.
Передача в залог земли и другого недвижимого имущества, находящегося в собственности Города.
Объявление отдельных территорий особо охраняемыми природными территориями.
Установление их границ и режима их использования.
Статья 17. В области градостроительства, архитектуры, охраны памятников истории и культуры
Определение градостроительной политики в городе.
Утверждение всех видов планировочной документации, инженерных и иных схем развития и размещения отраслей единого хозяйственного комплекса Города, правил застройки и благоустройства, а также нормативов, стандартов и иных показателей, включая финансирование в области строительства, реконструкции и реставрации, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Утверждение титульных списков на проектирование и строительство проектно - сметной документации по всем объектам жилищно - гражданского и социально - культурного назначения независимо от сметной стоимости.
Выдача градостроительных условий на землепользование согласно технико - экономическим обоснованиям и проектов на строительство любых объектов в городе.
Прекращение или приостановление строительства любых объектов в случае нарушения землепользователем, заказчиком или подрядчиком согласованных условий или правил застройки города.
Установление на территории города зон охраны памятников истории и культуры, выдача решений на производство этих работ.
Статья 18. В области жилищно - коммунального хозяйства