Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

от 23 октября 2001 года N 51/2001-ОЗ


О пожарной безопасности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Астраханской области от 9 октября 2007 года N 63/2007-ОЗ
____________________________________________________________________

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство Астраханской области о пожарной безопасности


Законодательство Астраханской области о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе Астраханской области и включает в себя настоящий Закон и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области по обеспечению пожарной безопасности

К полномочиям Астраханского областного Представительного Собрания относится:

- осуществление нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности на территории Астраханской области в пределах его компетенции;

- утверждение областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;

- осуществление контроля за исполнением областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности;

- утверждение областных целевых программ в области пожарной безопасности;

- установление в соответствии с действующим законодательством льгот по налогам и сборам, стимулирующих обеспечение пожарной безопасности;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

К полномочиям Администрации Астраханской области относится:

- разработка проекта областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;

- разработка и реализация областных целевых программ в области пожарной безопасности;

- утверждение разработанного Государственной противопожарной службой порядка организации тушения пожаров на территории области;

- осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- организация обучения граждан мерам пожарной безопасности, привлечение их в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности


К полномочиям органов местного самоуправления области относится:

- принятие мер по соблюдению требований пожарной безопасности;

- утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

- создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;

- осуществление экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- установление льгот по местным налогам и сборам, стимулирующих обеспечение пожарной безопасности;

- установление особого противопожарного режима (периода) с разработкой дополнительных правил и требований на время его действия по согласованию с Государственной противопожарной службой;

- оказание содействия деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;

- организация общественного контроля за соблюдением пожарной безопасности;

- разработка и обеспечение реализации мер пожарной безопасности;

- создание и содержание, в соответствии с установленными нормами, финансируемых за счет средств местных бюджетов органов управления и подразделений пожарной охраны;

- принятие в муниципальную собственность имущества пожарной охраны от владельцев, отказавшихся от него, и использование указанного имущества по прямому назначению;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности и привлечение его к предупреждению и тушению пожаров;

- создание комиссии по пожарной безопасности;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Глава II. Пожарная охрана

Статья 4. Основные задачи и виды пожарной охраны на территории Астраханской области


Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются организация предупреждения пожаров и тушение пожаров.

Пожарная охрана в Астраханской области подразделяется на следующие виды:

- государственная противопожарная служба;

- ведомственная пожарная охрана;

- муниципальная пожарная служба;

- добровольная пожарная охрана;

- объединения пожарной охраны.

Статья 5. Государственная противопожарная служба


Основным видом пожарной охраны на территории Астраханской области является Государственная противопожарная служба Астраханской области (далее - Государственная противопожарная служба).

Государственная противопожарная служба организует разработку и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности, координирует деятельность других видов пожарной охраны, выполняет иные возложенные на нее задачи.

Статья 6. Ведомственная пожарная охрана


Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности (далее - предприятия, учреждения и организации), в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации деятельности ведомственной пожарной охраны устанавливается соответствующими положениями и согласовывается с Государственной противопожарной службой.

Статья 7. Муниципальная пожарная служба


Органы местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования могут создавать муниципальную пожарную службу.

Муниципальная пожарная служба входит в состав гарнизона пожарной охраны.

Финансирование и материально - техническое обеспечение подразделений муниципальной пожарной службы осуществляется органами местного самоуправления.

Статья 8. Добровольная пожарная охрана и противопожарные формирования

 

     Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в организации предупреждения и тушения пожаров в населенных пунктах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.


Добровольная пожарная охрана может создаваться в населенных пунктах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы.

Добровольные противопожарные формирования могут создаваться в виде пожарно-технических комиссий, добровольных пожарных дружин (команд), инспекций (групп) общественного пожарного надзора, а в общеобразовательных школах и детских спортивно - оздоровительных лагерях в виде дружин юных пожарных.

Порядок организации деятельности добровольной пожарной охраны и противопожарных формирований устанавливается Государственной противопожарной службой.

Финансовое и материально - техническое обеспечение добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, на которых она создана, а также других источников финансирования.

Добровольным пожарным предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, а также зарегистрировавшими их предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 9. Тушение пожаров


Пожарная охрана в области осуществляет тушение пожаров в обязательном порядке на всех объектах, независимо от форм собственности.

Тушение пожаров государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе.

Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров определяется органами Государственной противопожарной службы, согласовывается с предприятиями, учреждениями и организациями, имеющими ведомственные пожарные подразделения, утверждается Администрацией Астраханской области и органами местного самоуправления.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения по управлению силами и средствами при тушении пожара и проведению связанных с ним первоочередных аварийно - спасательных работ.

Должностные лица предприятий, учреждений и организаций, на территории которых осуществляются боевые действия по тушению пожара обязаны по требованию руководителя тушения пожара предоставлять на безвозмездной основе средства связи, транспорт, оборудование.

При следовании на пожар пожарная техника пользуется правом беспрепятственного проезда, первоочередного обеспечения горюче - смазочными материалами на автозаправочных станциях и проведения ремонта на станциях технического обслуживания.

Участники тушения пожаров при продолжительности боевых действий свыше шести часов обеспечиваются питанием и условиями для отдыха за счет средств предприятий, учреждений и организаций, где возник пожар, или за счет средств областного и местных бюджетов.

Статья 10. Источники финансирования Государственной противопожарной службы


Финансирование Государственной противопожарной службы предусматривается отдельной строкой в областном бюджете, при этом Государственная противопожарная служба является непосредственным получателем бюджетных средств.

Целевое назначение имущества пожарной охраны не может быть изменено собственником этого имущества без согласования с Государственной противопожарной службой и соответствующим органом государственной власти Астраханской области.

Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности по целевым программам в области пожарной безопасности планируется и осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах.

Глава III. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 11. Обеспечение пожарной безопасности


Программы социально - экономического развития Астраханской области, муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций должны содержать меры обеспечения пожарной безопасности и конкретные мероприятия по укреплению противопожарной защиты объектов и населенных пунктов.

В целях комплексного решения проблем в области пожарной безопасности Администрацией области совместно с Государственной противопожарной службой разрабатывается долгосрочная областная целевая программа в области пожарной безопасности.

Статья 12. Комиссия по пожарной безопасности


Комиссия Астраханской области по пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом по рассмотрению и решению вопросов, связанных с укреплением пожарной безопасности объектов различных форм собственности и населенных пунктов области.

Деятельность Комиссии обеспечивает Государственная противопожарная служба.

Решения Комиссии по пожарной безопасности, в пределах ее компетенции, являются обязательными для должностных лиц органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.

Статья 13. Особый противопожарный режим на территории Астраханской области


При особенно неблагополучной (сложной) пожарной обстановке на соответствующих территориях Астраханской области и в населенных пунктах Администрация Астраханской области и органы местного самоуправления вправе устанавливать особый противопожарный режим, определять порядок его введения и контроль за его исполнением.

Особенно неблагополучной может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей их природной среде, которая обусловлена крупными (массовыми) пожарами, в том числе в лесах и тростниковых зарослях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»