Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

от 27 октября 2000 года N 51/2000-ОЗ


Об автомобильных пассажирских перевозках в Астраханской области  

(с изменениями на 26 сентября 2001 года)

(в редакции Закона Астраханской области от 10 апреля 2001 года N 20/2001-ОЗ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Астраханской области от 3 ноября 2005 года N 62/2005-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Астраханской области от 26 сентября 2001 года N 44/2001-ОЗ (Астраханские известия, 29.11.2001).

____________________________________________________________________


Настоящий Закон регулирует деятельность по организации и осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Астраханской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

- разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области в вопросах организации и осуществления автомобильных пассажирских перевозок;

- регулирование деятельности предприятий, организаций, а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица по организации и осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Астраханской области.

Статья 2. Правовое регулирование при осуществлении автомобильных пассажирских перевозок


Отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области, регулируются федеральным законодательством, законами Астраханской области, принимаемыми в соответствии с ними нормативными и иными правовыми актами органов государственной власти, а также, в рамках предоставленной компетенции, актами органов местного самоуправления.

Деятельность по осуществлению автомобильных пассажирских перевозок подлежит лицензированию, а услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежат сертификации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Принципы деятельности по организации и осуществлению автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области


Деятельность по организации и осуществлению автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области основывается на следующих основных принципах:

- обеспечение безопасности пассажирских автомобильных перевозок;

- обеспечение достаточного для удовлетворения потребностей граждан уровня предложения услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

- развитие предпринимательства и конкуренции в сочетании с мерами государственного регулирования.

Статья 4. Основные понятия и термины


Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины:

перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира и его багажа из пункта отправления в пункт назначения, осуществляемая на основании договора перевозки пассажира (пассажиров);

перевозчик - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принявшие на себя предусмотренную действующим законодательством ответственность за выполнение перевозок по договору перевозки; (абзац в ред. Закона от 10.04.2001 N 20/2001-ОЗ)

государственный (муниципальный) заказ - заказ органов государственной власти (местного самоуправления) на организацию пассажирских междугородных (внутриобластных) перевозок, пассажирских перевозок на территории районов и городов (населенных пунктов) области в соответствии с условиями контракта, заключаемого государственным (муниципальным) заказчиком с перевозчиком;

государственный (муниципальный) заказчик - орган государственной власти (местного самоуправления) или уполномоченный им орган, заключивший с перевозчиком государственный (муниципальный) контракт;

государственный (муниципальный) контракт - договор, заключаемый государственным (муниципальным) заказчиком с перевозчиком, предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного (муниципального) заказа;

транспорт общего пользования - транспорт, перевозки на котором осуществляются по обращению любого гражданина или юридического лица;

регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием (интервалом) движения транспортных средств, пунктами посадки (высадки) пассажиров и иными условиями выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства. Соответствующая информация о регулярных маршрутах доводится до населения. Прочие маршруты относятся к нерегулярным;

некоммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками по государственному (муниципальному) заказу по регулярным маршрутам, с компенсацией недостающих доходов в случае нерентабельности перевозок;

коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по регулярным маршрутам;

тариф - установленный размер оплаты услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Глава II. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления астраханской области в сфере организации и осуществления автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области

     

Статья 5. Компетенция Астраханского областного Представительного Собрания


Астраханское областное Представительное Собрание в пределах своей компетенции принимает нормативные и иные правовые акты области, регулирующие отношения в сфере осуществления автомобильных пассажирских перевозок в Астраханской области.

Статья 6. Компетенция Администрации Астраханской области


Администрация Астраханской области в пределах своей компетенции:

- проводит единую государственную политику в обеспечении населения автомобильными пассажирскими перевозками;

- осуществляет государственное регулирование тарифов на автомобильные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

- руководит деятельностью государственных транспортных предприятий, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки;

- организует и проводит конкурсы на право получения государственного заказа на автомобильные пассажирские перевозки, контроль за его исполнением;

- выдает специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (кроме международных) на территории области;

- в случае необходимости и в дополнение к государственному заказу организует дополнительные, к утвержденному расписанию движения транспорта общего пользования, рейсы на условиях обеспечивающих безубыточность работы перевозчика;

- компенсирует убытки перевозчикам, выполняющим государственный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и работе по устанавливаемым тарифам ниже себестоимости поездки для пассажиров;

- осуществляет иные полномочия в области обеспечения маршрутных автотранспортных перевозок населения.

Администрация Астраханской области вправе передать часть своих полномочий специально уполномоченному органу.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

- организуют автомобильные пассажирские перевозки в пределах муниципального образования;

- осуществляют контроль за исполнением принятых в пределах своих полномочий решений по организации автомобильных пассажирских перевозок;

- руководят деятельностью муниципальных транспортных предприятий, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки;

- осуществляют контроль за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов;

- компенсируют убытки перевозчикам, выполняющим муниципальный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и работе по тарифам, устанавливаемым ниже себестоимости провоза пассажиров;

- организуют и проводят конкурсы на право получения муниципального заказа на автомобильные пассажирские перевозки, контроль за его исполнением;

- осуществляют иные полномочия, связанные с организацией автомобильных пассажирских перевозок;

- вправе передать часть своих полномочий специально уполномоченному органу.

Глава III. Организация автомобильных пассажирских перевозок

Статья 8. Организация автомобильных пассажирских перевозок


Деятельность заказчика и перевозчика регламентируется государственным (муниципальным) заказом на выполнение определенного объема перевозок.

Государственный заказ формируется Администрацией Астраханской области, либо специально уполномоченным ею органом, выполняющим функции единого заказчика на пассажирские перевозки в области. Перевозчики привлекаются на конкурсной основе, исходя из потребности населения в услугах по перевозке пассажиров и размера средств, предусмотренных в областном бюджете на компенсацию перевозчику убытков, получаемых от провоза пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда и от работы по установленным тарифам.

Муниципальный заказ формируется органами местного самоуправления, либо по их поручению органом, выполняющим функции заказчика на пассажирские перевозки. Привлечение перевозчиков к выполнению заказа происходит за счет их отбора на конкурсной основе. Учитывается потребность населения в пассажирских перевозках и финансовые возможности органов местного самоуправления по компенсации перевозчику убытков от работы по устанавливаемым тарифам и от провоза пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд.

Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного заказом на перевозки транспортом общего пользования, Администрация Астраханской области (органы местного самоуправления) определяет потребность в коммерческих автомобильных пассажирских перевозках по регулярным маршрутам (в том числе маршрутными такси). Организация коммерческих перевозок по регулярным маршрутам осуществляется посредством организации конкурсов на осуществление названных перевозок или согласования их маршрутов. С победителями конкурса заключается договор. Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам, обязан согласовать маршрут, график и расписание движения транспортных средств с Администрацией Астраханской области (органом местного самоуправления) либо со специально уполномоченным органом.

Коммерческие пассажирские перевозки по прочим (нерегулярным) маршрутам осуществляются в общем, установленном действующим законодательством, порядке.

Статья 9. Конкурсы на выполнение государственных (муниципальных) заказов на пассажирские перевозки


Администрация Астраханской области (орган местного самоуправления) выступает заказчиком и организует конкурсы на выполнение государственных (муниципальных) заказов на пассажирские перевозки.

Конкурсы по размещению заказов на осуществление пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутах проводятся с целью повышения безопасности перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребности населения области в пассажирских перевозках, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров.

Дискриминация перевозчиков по мотивам избрания той или иной организационно-правовой формы не допускается.

Финансирование затрат на проведение конкурсов и заключение договоров на выполнение общественных пассажирских перевозок по государственным (муниципальным) заказам осуществляется за счет средств заказчика.

Право осуществлять пассажирские перевозки имеют те конкурсанты, которые обязуются предоставлять предусмотренные действующим законодательством льготы для определенных категорий населения.

Порядок проведения конкурсов на выполнение государственных (муниципальных) заказов на осуществление пассажирских перевозок утверждается Администрацией Астраханской области (органом местного самоуправления).

Статья 10. Государственный, муниципальный контракт (договор)


Контракт на перевозку пассажиров по государственному (муниципальному) заказу определяет права и обязанности заказчика и перевозчика по обеспечению перевозок пассажиров и регулирует отношения перевозчика с заказчиком при выполнении государственного (муниципального) контракта.

С перевозчиками, заявки которых на участие в конкурсах выиграли, государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры). Порядок подготовки и заключения государственных контрактов определяется Администрацией области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и перевозчика по обеспечению автомобильных пассажирских перевозок и регулирует отношения перевозчика с государственным заказчиком при выполнении контракта.

Услуги по автомобильным пассажирским перевозкам, предоставляемые по государственному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.

Порядок и условия заключения муниципального контракта определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом требований действующего законодательства.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, эта сторона несет ответственность, установленную федеральным законодательством и государственным (муниципальным) контрактом.

Статья 11. Порядок организации регулярных маршрутов


Организация регулярных маршрутов производится в установленном заказчиком порядке.

Маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»