Недействующий

О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Астраханской области

Статья 47. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия), если указанный орган местного самоуправления является учредителем (соучредителем) данной организации, и (или) данная организация финансировалась не менее чем на 15 процентов бюджета организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств указанного муниципального образования.

2. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями муниципальных периодических печатных изданий в период, указанный в пункте 5 статьи 45 настоящего Закона.

3. В случае проведения повторного голосования бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями муниципальных периодических печатных изданий двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование, в период, указанный в пункте 6 статьи 45 настоящего Закона.

4. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее десяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 5 или 6 статьи 45 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет в целях предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов.

5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией муниципального периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.

6. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

7. Расходы редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.

8. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 45 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам печатную площадь за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется этими редакциями. Дата публикации предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 45 настоящего Закона, обязаны предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не соблюдающие этих требований, а также требований пункта 4 статьи 45 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь в целях предвыборной агитации.

11. Предоставление печатной площади за плату производится в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.

12. Оплата печатной площади должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

13. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.

14. Требование о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, и периодическое печатное издание является негосударственным.

15. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

16. Редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 8 статьи 45 настоящего Закона учетные документы о предоставлении печатной площади бесплатно и за плату в течение 5 лет со дня голосования.