Недействующий

О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Астраханской области

Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия), если указанный орган местного самоуправления является учредителем (соучредителем) данной организации, и (или) данная организация финансировалась не менее чем на 15 процентов бюджета организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств указанного муниципального образования.

2. В случае проведения повторного голосования бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование.

3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда телерадиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей телерадиовещание, составляет менее 2 часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания.

5. Одна треть от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 5 настоящей статьи, не позднее чем за 3 дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пунктах 7 и 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в размере доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, а при проведении повторного голосования в случаях, предусмотренных статьей 67 настоящего Закона, - не позднее чем через 1 день со дня назначения повторного голосования, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

8. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах государственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. К участию в жеребьевке допускаются кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, подавшие заявки до начала заседания окружной избирательной комиссии по вопросу распределения эфирного времени. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется (обнародуется).

9. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.

10. Каждый зарегистрированный кандидат, подавший заявку, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в размере не менее доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

11. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться государственной или муниципальной организацией телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, а при проведении повторного голосования - по рабочим дням в период, установленный пунктом 6 статьи 45 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой государственной или муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 27 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

12. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

13. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.

14. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.

15. Оплата эфирного времени должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

16. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.

17. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.

18. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных предвыборных агитационных материалов.

19. В информационных телерадиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.

20. Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которые хранятся в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир.