Недействующий

О выборах Главы Администрации Астраханской области (Губернатора) (с изменениями на 17 августа 2000 года) (утратил силу на основании Закона Астраханской области от 08.07.2003 N 24/2003-ОЗ)

Глава III. Избирательные комиссии

Статья 17. Система и статус избирательных комиссий


1. Подготовку и проведение выборов Главы Администрации Астраханской области (Губернатора), защиту избирательных прав граждан осуществляют:

а) избирательная комиссия области;

б) территориальные (районные, городская, для г. Астрахани - районные в городе) избирательные комиссии;

в) участковые избирательные комиссии.

2. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности избирательной комиссии области устанавливается Законом Астраханской области "Об избирательной комиссии Астраханской области", а территориальных и участковых избирательных комиссий настоящим Законом.

При совмещении выборов Главы Администрации Астраханской области (Губернатора) с выборами в федеральные органы государственной власти территориальные и участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном федеральными законами, а также настоящим Законом, в части, не противоречащей федеральному законодательству.

3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием, должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые для их деятельности, а также предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в течение 5 дней, а за 5 дней до дня голосования и в день голосования - немедленно.

5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов, законов Астраханской области, настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, законов Астраханской области, настоящего Закона в правоохранительные органы.

6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.

7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам Астраханской области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия может принять решение по существу вопроса.

Статья 18. Порядок формирования территориальных и участковых избирательных комиссий


1. Территориальные избирательные комиссии формируются не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования в составе 5 - 9 членов комиссии с правом решающего голоса представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

2. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее чем через 3 дня со дня образования соответствующего избирательного участка представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

- до 1000 избирателей - 3 - 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

- от 1001 до 2000 избирателей - 5- 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

- более 2000 избирателей - 5 - 15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. В случае совмещения дня голосования на выборах Главы Администрации Астраханской области (Губернатора) с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления максимальное количество членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, указанное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре. При этом дополнительная оплата труда данных членов избирательной комиссии производится за счет средств соответствующего бюджета.

4. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной и участковой избирательных комиссий на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

5. Если представительный орган местного самоуправления не назначил состав либо часть состава территориальной избирательной или участковой избирательной комиссии в сроки, установленные в настоящей статье, либо на данной территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией области не позднее чем за 45 дней до дня проведения выборов, а участковых избирательных комиссий - территориальной избирательной комиссией не позднее 25 дней до дня проведения выборов с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации право внесения предложений о составах территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации последнего созыва.

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, участковой избирательных комиссий.

Статья 19. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса


1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты Астраханского областного Представительного Собрания, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги, близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.