1. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) в иных не запрещенных законом формах.
2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации.
3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:
а) органам государственной власти Астраханской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 39. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Главы Администрации Астраханской области (Губернатора) до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.
3. Предвыборные агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
4. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация начинается со дня назначения избирательной комиссией области дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.
Статья 40. Опросы общественного мнения
1. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Главы Администрации Астраханской области (Губернатора), средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
2. Со дня окончания регистрации кандидатов организации, проводящие связанные с выборами Главы Администрации Астраханской области (Губернатора), опросы общественного мнения в целях опубликования (обнародования) их в средствах массовой информации, а также организации, публикующие результаты таких опросов и прогнозы результатов выборов, направляют копии этих публикаций в избирательную комиссию области для формирования информационного банка, данные которого должны предоставляться любым заинтересованным лицам.
3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Главы Администрации Астраханской области (Губернатора), иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Статья 41. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации
1. Зарегистрированные кандидаты для проведения предвыборной агитации на выборах Главы Администрации Астраханской области (Губернатора) могут пользоваться услугами следующих организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий:
а) государственные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах Астраханской области, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Астраханской области, а также соответствующие подразделения общероссийских государственных организаций телерадиовещания;
б) редакции государственных периодических печатных изданий, издаваемых на территории Астраханской области, если учредителями (соучредителями) этих редакций либо этих периодических печатных изданий являются государственные органы, организации, учреждения и (или) если эти редакции периодических печатных изданий финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей редакции за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Астраханской области, за исключением редакций периодических печатных изданий, указанных в пункте 2 настоящей статьи;