Статья 1. Астраханская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций возлагается на Астраханскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она организуется по территориальному и производственному принципу и должна иметь координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения, общую сеть наблюдения и лабораторного контроля.
2. Координирующими органами Астраханской областной подсистемы являются:
на областном уровне, охватывающем территорию Астраханской области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города, района в городе, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта,- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
3. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на областном уровне - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области;
на местном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Астрахани, отнесенного к группе по гражданской обороне, и закрытого административного территориального образования города Знаменск, а также отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления области.
4. Органами повседневного управления Астраханской областной подсистемы являются:
пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурно - диспетчерские службы предприятий и организаций.
Статья 2. Обеспечение связью и оповещение органов управления и населения
1. Своевременное доведение до органов управления распоряжений и сигналов о приведении в различные степени готовности, оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и его действиях в сложившейся обстановке, обмен информацией между органами управления осуществляется по каналам областной системы связи и оповещения.
2. При обеспечении связи органам управления для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещении населения о чрезвычайных ситуациях и дальнейших действиях используются каналы общегосударственной сети связи Астраханской области, каналы ведомственных сетей связи, табельные средства связи органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, силы и средства организаций, привлекаемых для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Эксплуатационно - техническое обслуживание стационарной аппаратуры оповещения, находящейся в ведении управлений, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и установленной на предприятиях связи, поддержание ее в постоянной готовности осуществляют предприятия связи городов и районов области на договорной основе.
4. Для оповещения рабочих, служащих и населения, проживающего в районах функционирования опасных производственных объектов, создаются локальные системы оповещения за счет средств этих объектов.
Статья 3. Силы и средства Астраханской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, в пределах своей компетенции, создают необходимые силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав этих сил должен соответствовать уровню опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и включать в себя аварийно - спасательные подразделения, специализированные бригады, формирования гражданской обороны.
2. В целях централизованного использования по предназначению в общую группировку сил Астраханской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются территориальные силы специализированных аварийно - спасательных служб (организаций) и аварийно - спасательных формирований.
Статья 4. Организация наблюдения и лабораторного контроля
1. Наблюдение и контроль за состоянием и зараженностью окружающей среды, продовольствия, воды, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений радиоактивными, отравляющими (ядовитыми) веществами и бактериальными средствами, другими опасными средствами и микроорганизмами организуется и проводится специализированными и иными лабораториями территориальных организаций и учреждений, на которые возложены функции наблюдения и контроля.
2. В целях оперативного и непрерывного сбора информации по результатам наблюдения и контроля эти организации и учреждения образуют единую сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны области.
3. Общее руководство СНЛК возлагается на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области. Сеть наблюдения и лабораторного контроля функционирует на основании Положения о СНЛК гражданской обороны Астраханской области, утвержденного Главой Администрации области и согласованного со всеми заинтересованными государственными комитетами, ведомствами, учреждениями, организациями, включенными в структуру СНЛК.