Недействующий

О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утратил силу на основании Закона Астраханской области от 20.09.2006 N 60/2006-ОЗ)

Глава III. Основные направления работы органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Статья 9. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций


Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют в установленном порядке сбор сведений в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций.

Сведения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций должны передаваться в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Статья 10. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях проверки и выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2. Государственная экспертиза по вопросам защиты населения и территории осуществляется на территории Астраханской области специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами Администрации Астраханской области.

Статья 11. Организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

соблюдение требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами исполнительной власти на соответствующей территории, предприятиями промышленности и транспорта, независимо от их подчиненности и организационно - правовых форм, их должностными лицами и работниками, а также гражданами.

3. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется территориальными органами государственного надзора и контроля, специально уполномоченным в области промышленной и экологической безопасности, и главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области.

Эти органы осуществляют надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на основе принципа разделения функций в пределах компетенции, предоставленной им законодательными актами, определяющими их статус, а также взаимных соглашений о порядке взаимодействия.

Статья 12. Создание и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Областную систему резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуют:

резервы материальных и финансовых ресурсов Администрации Астраханской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет средств областного бюджета;

резервы материальных и финансовых ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет средств местных бюджетов;

резервы материальных и финансовых ресурсов организаций, находящихся в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет собственных средств.

Номенклатура и объемы резервов материальных и финансовых ресурсов определяются органом, их образующим.

Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.