Статья 9. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют в установленном порядке сбор сведений в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций.
Сведения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций должны передаваться в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Статья 10. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях проверки и выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Государственная экспертиза по вопросам защиты населения и территории осуществляется на территории Астраханской области специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами Администрации Астраханской области.
Статья 11. Организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
соблюдение требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами исполнительной власти на соответствующей территории, предприятиями промышленности и транспорта, независимо от их подчиненности и организационно - правовых форм, их должностными лицами и работниками, а также гражданами.
3. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется территориальными органами государственного надзора и контроля, специально уполномоченным в области промышленной и экологической безопасности, и главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области.
Эти органы осуществляют надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на основе принципа разделения функций в пределах компетенции, предоставленной им законодательными актами, определяющими их статус, а также взаимных соглашений о порядке взаимодействия.
Статья 12. Создание и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Областную систему резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуют:
резервы материальных и финансовых ресурсов Администрации Астраханской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет средств областного бюджета;
резервы материальных и финансовых ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет средств местных бюджетов;
резервы материальных и финансовых ресурсов организаций, находящихся в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, создаваемые за счет собственных средств.
Номенклатура и объемы резервов материальных и финансовых ресурсов определяются органом, их образующим.
Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.