1. Основными задачами рынков являются:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- соблюдение прав и интересов покупателей;
- обеспечение условий для организации торговой деятельности;
- координация деятельности и соблюдение прав хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.
2. По специализации рынки классифицируются следующим образом:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
3. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, органом Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и органом территориального Государственного ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания).