1. Инвестиционные проекты, реализуемые на территории области, могут иметь статус:
- инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области;
- особо важные инвестиционные проекты;
- прочие проекты.
Присвоение статуса инвестиционному проекту осуществляется путем принятия соответствующего постановления Губернатора Астраханской области по итогам рассмотрения инвестиционного проекта на инвестиционном совете (абзац дополнительно включен с 18 июня 2004 года Законом Астраханской области от 7 июня 2004 года N 29/2004-ОЗ).
2. Статус "одобренный инвестиционный проект" имеют проекты, включенные в областной реестр инвестиционных проектов после прохождения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, проведенной структурными подразделениями Администрации Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Статус "особо важный инвестиционный проект" имеют проекты, реализуемые на предприятиях, доля собственности которых принадлежит Астраханской области, объем инвестиций по которым превышает сумму, эквивалентную 30000 минимальных размеров оплаты труда, а также проекты или областные целевые программы, направленные на развитие производственной и социальной инфраструктуры, реализуемые по инициативе Администрации Астраханской области одним или группой предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Астраханской области, объем по которым должен превышать сумму, эквивалентную 600000 минимальных размеров оплаты труда (пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Статус "прочий проект" имеют проекты, реализуемые по инициативе авторов проектов при информационной поддержке Администрации области.
5. Реализация "особо важных инвестиционных проектов" осуществляется путем заключения соглашения между всеми участниками проекта и Администрацией области. Соглашение должно содержать:
- обязательства Администрации области, включающие указание на вид государственной поддержки, предоставляемой инвестору, сроки их действия;
- обязательство инвестора осуществить инвестиции с указанием наименования объекта инвестирования, сроков осуществления инвестирования, сроков начала производства или эксплуатации объекта инвертирования, сроков вывода на проектную мощность;
- порядок, сроки отчетности и проведения проверок исполнения условий соглашения;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;
- порядок расторжения соглашения;
- срок действия соглашения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
6. Решение об оказании предполагаемому инвестиционному проекту государственной поддержки принимается на основании экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, проводимой соответствующими структурными подразделениями Администрации Астраханской области с привлечением, в случае необходимости, независимых экспертов.
Порядок проведения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта определяется постановлением Губернатора Астраханской области.
Проведение экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта не отменяет необходимость проведения экологической и иной экспертизы инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2003 года Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года N 5/2003-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
7. Многоканальная экспертиза проектов в части технической, финансовой и экономической экспертизы и анализа рисков проекта может быть заменена экспертизой банка. В этом случае проектам также присваивается статус "инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области".