Недействующий

О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Астраханской области (утратил силу на основании Закона Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ)

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Прогноз социально - экономического развития Астраханской области - это система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально - экономического развития Астраханской области, основанные на законах рыночного хозяйствования.

Результаты государственного прогнозирования социально - экономического развития Астраханской области используются при принятии областными органами законодательной и исполнительной власти конкретных решений в Астраханской области социально - экономической политики.

2. Концепция социально - экономического развития Астраханской области представляет собой систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики, осуществляемой на территории Астраханской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

3. Программа социально - экономического развития Астраханской области является комплексной системой целевых ориентиров социально - экономического развития Астраханской области и планируемых областью эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Статья 2. Система комплексных прогнозов социально-экономического развития Астраханской области


1. Администрация области обеспечивает разработку комплексных прогнозов социально - экономического развития Астраханской области (далее - прогноз социально - экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Методическое и организационное руководство работой по прогнозированию осуществляет комитет экономики администрации области.

2. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, социальной структуры, геополитического положения территории, состояния природных ресурсов и перспектив изменения названных факторов.

3. Органы местного самоуправления разрабатывают прогнозы социально - экономического развития подведомственных территорий, которые в установленные сроки представляются в комитет экономики администрации Астраханской области. С учетом представленных материалов комитетом экономики администрации Астраханской области разрабатываются прогнозы социально - экономического развития Астраханской области.

В составе всех прогнозов отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

4. Разработка прогнозов осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

5. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

6. Прогнозы социально - экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономическкой деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Разработка прогнозов ведется по формам и с учетом рекомендаций Министерства экономики Российской Федерации.

7. Реализация прогнозов социально - экономического развития по отдельным отраслям экономики и социальной сферы осуществляется соответствующими подразделениями администрации Астраханской области, на которые возложены функции государственного управления этой отраслью. При этом учитываются предложения и намерения предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Астраханской области.