Недействующий

Об охране и использовании памятников истории и культуры (утратил силу на основании Закона Астраханской области от 30.12.2005 N 94/2005-ОЗ)

Глава VI. Государственный учет памятников истории и культуры

Статья 19. Понятие государственного учета памятников истории и культуры


Под государственным учетом памятников истории и культуры понимается:

- выявление объектов исторического и культурного наследия, определение их ценности;

- изучение этих объектов, включая их фиксацию, в соответствии с принятыми методиками;

- включение названных объектов в своды, реестры и, в надлежащих случаях, исключение из указанных документов;

- принятие объектов на охрану в качестве памятников истории и культуры.

Статья 20. Обязательность государственного учета памятников истории и культуры


1. Памятники истории и культуры подлежат государственному учету независимо от форм собственности, управления, характера использования, степени их сохранности.

2. Не соблюдение порядка государственного учета памятников истории и культуры является нарушением Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок ведения государственного учета памятников истории и культуры определяется законодательством Российской Федерации, действующими нормативно-правовыми актами федерального уровня, нормативно-правовыми актами Астраханской области.

4. Вновь выявленные памятники истории и культуры, представляющие историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, до решения вопроса о принятии на государственный учет как памятников истории и культуры, подлежат охране в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Учет памятников истории и культуры, входящих в состав архивных, музейных, библиотечных и иных фондов, производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об архивных, музейных, библиотечных и иных фондах.

Статья 21. Виды учета памятников истории и культуры


1. В зависимости от значимости конкретных памятников истории и культуры различаются следующие виды учета этих памятников:

- мировой (международный) учет, осуществляемый в порядке, определяемом соответствующими международными организациями или на основании международных договоров с участием Российской Федерации;

- федеральный государственный учет, осуществляемый на основании федеральных законов и других нормативных актов;

- областной (местный) государственный учет, осуществляемый на основании федеральных законов, настоящего закона и других областных нормативных актов.

2. Государственный орган охраны памятников истории и культуры осуществляет государственный учет памятников истории и культуры областного (местного) значения, а также памятников мирового (международного) и федерального значений.

Статья 22. Порядок отнесения объектов и памятников истории и культуры


1. Порядок отнесения объектов к памятникам истории и культуры мирового значения определяется в соответствии с нормами международного права и международными договорами.

2. Порядок отнесения объектов к памятникам истории и культуры федерального значения определяется федеральными законами и иными нормативными актами федерального уровня.

3. К памятникам истории и культуры областного (местного) значения относятся соответствующие объекты на основании постановления Астраханского областного Представительного Собрания по представлению главы администрации Астраханской области и согласованию с Министерством культуры Российской Федерации. В администрацию области предложения об отнесении объектов к памятнику истории и культуры вносятся государственным органом охраны памятников истории и культуры.

Статья 23. Снятие памятников истории и культуры с государственной охраны