1. При образовании сельсоветов (сельских округов) учитывается наличие группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно - бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-культурных услуг местному населению.
2. При образовании районов учитывается сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения, тяготение сельсоветов (сельских округов) и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенного значения.
3. При отнесении поселений к категории поселков городского типа должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, либо его использование в качестве места сезонного отдыха, а также численность и характер занятости населения.
4. При отнесении поселения к городам районного, областного значения учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.
5. При образовании районов в городах учитывается численность населения города, характер его застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населением.
Статья 13. Образование, управление районов области, поселений, сельсоветов (сельских округов) и установление и переселение их административных центров
1. Образование и упразднение районов области, поселений, сельсоветов (сельских округов) и установление и перенесение их административных центров производятся законами области по представлению главы администрации области на основании решений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, которые принимаются с учетом мнения населения соответствующих территорий.
2. Предложения представительных органов местного самоуправления и населения по вопросам административно-территориального устройства территорий местного самоуправления, выраженные в решениях представительных органов местного самоуправления, местных референдумов, собраний, сходов граждан, вносятся главой администрации области на рассмотрение областного Представительного Собрания в обязательном порядке.
Статья 14. Отнесение поселения к категории поселков городского типа или города районного, областного значения
Отнесение поселения к категории поселков городского типа или города районного, областного значения, а также упразднение поселков городского типа и преобразование их в сельские поселения производятся законами области по представлению главы администрации области в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 настоящего Закона:
а) к категории городов областного значения могут быть отнесены поселения, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены поселения с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
б) к категории городов районного значения могут быть отнесены поселения, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 10 тысяч человек и с долей занятых вне сельского хозяйства не менее 70 процентов населения;
в) к категории рабочих поселков могут быть отнесены поселения, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых вне сельского хозяйства занято не менее 70 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;
г) к категории курортных поселков могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного проживающего населения;
д) к категории дачных поселков могут быть отнесены поселения, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха.
Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.
Статья 15. Установление и изменение границ районов, городов областного и районного значения, поселков городского типа, сельсоветов (сельских округов), а также включение в их состав поселений
1. Установление и изменение границ районов, городов областного и районного значения, поселков городского типа, сельсоветов (сельских округов), а также включение в их состав поселений производятся законами области по представлению главы администрации области в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 настоящего Закона.
2. В состав городов и поселков городского типа включаются только те поселения, которые фактически слились с городом (поселком городского типа).
3. Установление границ районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов, а также включение в их состав поселений производится с учетом мнения населения этих образований.
4. Изменение границ районов производится согласно населения муниципальных образований, которые в результате такого изменения будут входить в состав другого района или границы которых при этом также будут изменены. Мнение населения выявляется в результате проведения местных референдумов соответствующих муниципальных образований.
Статья 16. Особенности создания, установления и изменения границ закрытого административно - территориального образования
Решение о создании и упразднении закрытого административно-территориального образования с установлением его административной подчиненности принимается в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Статья 17. Наименование и переименование муниципальных образований, административно - территориальных единиц и поселений