1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогноза социально-экономического развития области, целевых программ, на основании которых исполнительный орган власти вносит предложения о доходах и расходах бюджета, а также представляет информацию о прогнозируемом консолидированном бюджете.
2. Не позднее, чем за семь месяцев до начала финансового года областное Представительное Собрание и Администрация области получают от Правительства Российской Федерации инструктивный материал об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах или их изменениях.
Не позднее 6 месяцев до начала финансового года Администрация области доводит до представительных и исполнительных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные вышестоящим органом представительной власти.
3. Не позднее, чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года областное Представительное Собрание и Администрация области получают от Правительства Российской Федерации следующие данные:
- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;
- о финансовых средствах, намечаемых к предоставлению из федерального фонда финансовой поддержки регионов Российской Федерации (трансферт);
- перечни и фиксированные доли (в %) доходов, закрепленных за бюджетом области;
- перечень расходов, передаваемых из республиканского бюджета.
Данные по аналогичным показателям сообщаются Администрацией области непосредственно нижестоящим представительным и исполнительным органам власти не позднее, чем за 4 месяца до начала финансового года.
Исполнительный орган власти вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае их отклонения (частично или полностью) этот вышестоящий исполнительный орган власти обязан совместно с заинтересованным в дальнейшем рассмотрении своих предложений исполнительным органом власти составить протокол об имеющихся разногласиях в недельный срок. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующего нижестоящего и вышестоящего представительного органа власти в двухнедельный срок. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим представительным органом власти.
4. В период с 15 августа по 1 октября управление экономических реформ, экономическое управление при комитете по оперативному управлению хозяйством и финансовое управление Администрации области готовят проект бюджетного послания и представляют его Главе Администрации области. Глава Администрации области представляет бюджетное послание в областное Представительное Собрание.
Бюджетное послание Главы Администрации области областному Представительному Собранию должно включать в себя:
- основные показатели социально-экономического развития области на соответствующий период;
- сводный финансовый баланс на территории области;
- основные направления бюджетной политики;
- сведения о государственных доходах на территории области;
- проект областного бюджета;
- проект консолидированного бюджета области;
- оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.