1. В случае появления оснований для отказа заказчика от заключения контракта с участником в случаях, установленных частью 3 статьи 9 Закона, заказчик обязан в течение одного рабочего дня составить в двух экземплярах письменный акт о наличии оснований для отказа от заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - акт).
2. Акт должен содержать сведения о месте, дате и времени его составления, об участнике, с которым заказчик отказывается заключить контракт, подробные сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. К акту приобщаются оригиналы документов, подтверждающие факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта.
Документами, подтверждающими факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона, являются официальные документы арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы и иных государственных органов в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Акт должен быть утвержден руководителем исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося заказчиком, или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга или лицом, исполняющим его обязанности, и заверен печатью заказчика.
3. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня утверждения акта для установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, направляет в уполномоченный орган:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
2) оригинал акта;
3) копии документов, подтверждающих факты, являющихся основанием для отказа от заключения контракта.
4. Пакет документации о наличии оснований для отказа от заключения контракта регистрируется канцелярией уполномоченного органа и рассматривается отделом методического обеспечения в порядке, установленном Регламентом для экспертизы пакета документации для проведения торгов.
В случае если представленный пакет документов не соответствует законодательству о размещении заказов и (или) не содержит фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, пакет документов возвращается заказчику в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
5. Вопрос об установлении фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, вносится уполномоченным органом в повестку заседания соответствующей комиссии.
Управление обеспечения процедур государственных закупок организует и обеспечивает процедуру установления комиссией фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта (далее - процедура установления фактов), и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
На процедуре установления фактов вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель и заместитель руководителя уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На процедуре установления фактов должен присутствовать уполномоченный представитель заказчика, имеющий полномочия, оформленные надлежащим образом заверенной доверенностью, на подписание протокола об отказе от заключения контракта.
На процедуре установления фактов вправе присутствовать представитель заказчика второго уровня, в интересах которого проводятся торги.
6. Комиссия по итогам рассмотрения пакета документации о наличии оснований для отказа от заключения контракта принимает одно из следующих решений:
а) об установлении фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта;
б) об отсутствии фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта.
7. Решение комиссии об установлении фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, оформляется протоколом об отказе от заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - протокол).
Протокол готовится в АИСГЗ Управлением обеспечения процедур государственных закупок на заседании комиссии.
Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых хранится заказчиком, а второй экземпляр - Управлением обеспечения процедур государственных закупок.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и уполномоченным представителем заказчика в день составления такого протокола.
Непосредственно после подписания протокола Управление обеспечения процедур государственных закупок передает заказчику два экземпляра протокола. Передача указанных документов оформляется актом, который подписывается работником уполномоченного органа и уполномоченным представителем заказчика.
Протокол направляется на официальный сайт отделом организации государственных закупок в срок, установленный Законом.
Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола участнику, с которым заказчик отказывается заключить контракт. Заказчик обязан в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола в письменной форме уведомить уполномоченный орган о передаче протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.