НГР ru04000200700541 (от 11.12.2007 N 402)
Финансирование мероприятий и проектов Программы осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджета в объемах, предусмотренных в установленном законодательством порядке.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуру предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти;
- устранить дублирование и ликвидировать избыточные функции в деятельности исполнительных органов государственной власти;
- сформировать реестры государственных функций и государственных услуг, определить государственные функции к передаче на внешнее исполнение и передать отдельные государственные функции на конкурсной основе на аутсорсинг;
- внедрить в исполнительных органах государственной власти административные регламенты по большинству выполняемых функций и предоставляемых услуг;
- внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти и должностных лиц;
- повысить эффективность государственной гражданской службы через искоренение коррупции, повышение ответственности государственных гражданских служащих, создать механизмы для оценки деятельности государственных гражданских служащих;
- внедрить в практику деятельности исполнительных органов государственной власти программно-целевые принципы управления бюджетными расходами на основе реализации республиканских и ведомственных целевых программ;
- усовершенствовать систему закупок для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечить информационную открытость деятельности исполнительных органов государственной власти.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических и административно-управленческих результатов:
- совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
- повышение эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и проведения закупок для государственных нужд;
- формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур осуществления государственных функций и услуг и механизмов досудебного обжалования действий исполнительных органов государственной власти;
- обеспечение роста качества жизни населения за счет повышения качества и доступности государственных услуг.
8.1. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти.
Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, является проведение социологических опросов. Предполагается в результате реализации Программы повысить удельный вес численности граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, до 50 процентов от общей численности обратившихся в исполнительные органы государственной власти граждан.
8.2. Ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Предусматривается в результате реализации Программы создать условия для снижения доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2009 году до 5 процентов.
8.3. Совершенствование государственного управления в Республике Бурятия.
Показатель достижения цели Программы - повышение оценки Республики Бурятия в рейтинге качества государственного управления в субъектах Российской Федерации до уровня "А - хорошее качество государственного управления".
В связи с тем, что в Республике Бурятия не проводились специальные социологические исследования о степени удовлетворенности населением качеством государственных услуг и качеством государственного управления в целом, отсутствуют республиканские данные об уровне доверия граждан исполнительным органам государственной власти, оценке их работы и качества предоставляемых ими государственных услуг, уровне издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, за основу при разработке настоящей Программы и определении показателей достижения целей административной реформы в Республике Бурятия были взяты среднестатистические значения показателей в целом по Российской Федерации.
Цель 1: Повышение качества и доступности государственных услуг | |||
Индикаторы | 01.01.2006 г. | 01.01.2008 г. | 01.01.2009 г. |
х | 30 | 50 | |
Цель 2: Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования на республиканском уровне | |||
Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров к выручке (%) | х | 7 | 5 |
Цель 3: Совершенствование государственного управления в Республике Бурятия | |||
Повышение рейтингового места Республики Бурятия в рейтинге качества государственного управления в субъектах Российской Федерации* | Ориентированность управления на результат - С Внутренняя организация деятельности - B Взаимодействие с потребителями государственных услуг - C | Ориентированность управления на результат - B Внутренняя организация деятельности - B Взаимодействие с потребителями государственных услуг - B | Ориентированность управления на результат - A Внутренняя организация деятельности - A Взаимодействие с потребителями государственных услуг - A |
_______________________ * Минэкономразвития России оцениваются: 1. Ориентированность системы управления на результат. 2. Внутренняя организация деятельности. 3.Взаимодействие с потребителями государственных услуг по уровням: | |||
А | - | хорошее качество государственного управления | |
В | - | удовлетворительное качество | |
С | - | требуется существенное улучшение |