1.1. Главное финансовое управление Воронежской области (далее именуется главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере финансов.
1.2. Главное управление находится в непосредственном подчинении губернатора области.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области главное управление входит в блок целедостижения.
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области , имеет самостоятельный баланс и смету; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За главным управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение о главном управлении утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.8. Адрес места нахождения главного управления г. Воронеж, 394730, ул. К. Маркса, д. 70.
1.9. Сокращенное наименование - ГФУ ВО.
П. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами главного финансового управления Воронежской области являются:
2.1. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов, проведение мероприятий по обеспечению экономного и целевого расходования средств, выделяемых из областного бюджета.
22. Организация исполнения областного бюджета. Казначейское исполнение областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Воронежской области и на основе сводной бюджетной росписи, утверждаемой руководителем главного финансового управления Воронежской области.
2.3. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представляет его в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство Российской Федерации.
2.4. Реализация региональной стратегии, достижение соответствующих целей и показателей путем последовательного выявления проблем, выработки, принятия и реализации решений, направленных на достижение целей в подведомственной сфере деятельности.
2.5. Разработка предложений по привлечению и погашению государственных заимствований, их реализация. Совершенствование долговой политики.
2.6. Регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и бюджетами других уровней. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления. Совершенствование межбюджетных отношений.
2.7. Реализация мер и механизмов финансово-бюджетного планирования и финансирования. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2.8. Осуществление методического руководства финансовыми органами муниципальных образований области по осуществлению бюджетного процесса в области.
2.9. Осуществление предварительного финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, включая средства целевых бюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований в части использования средств областного бюджета; за исполнением областного бюджета исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации Воронежской области, областными государственными унитарными предприятиями и областными учреждениями, другими организациями и учреждениями, получающими бюджетные средства, а также проверка выполнения ими обязательств перед бюджетом.
2.10. Организация работы по эффективному использованию средств областного бюджета на основе развития и совершенствования системы государственных закупок для областных нужд. Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок.
2.11. Осуществление предварительного контроля за ценами при оплате учреждениями социальной сферы товаров (работ, услуг), приобретаемых самостоятельно и при проведении конкурсов.