Недействующий

О республиканских целевых программах (утратил силу с 01.01.2009 на основании Закона Республики Калмыкия от 18.12.2008 N 57-IV-З)

Статья 10. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия уточненные контрольные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в последующем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономики Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия.

2. Руководителем целевой программы является руководитель органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором). Руководитель целевой программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программ, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций в отношении всей целевой программы или ее отдельных программных мероприятий:

а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей (организаций) для выполнения программных мероприятий;

б) отбор на конкурсной основе исполнителей (организаций) для выполнения программных мероприятий;

в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.

Условия передачи функций государственного заказчика программы утверждаются одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы.

До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономики Республики Калмыкия положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;

механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

3. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Калмыкия, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд Республики Калмыкия, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление контроля государственным заказчиком за ходом работ по выполнению государственного контракта.

Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы представляют сведения в Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономики Республики Калмыкия о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на финансирование из внебюджетных источников и местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских нужд.

4. Государственный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

5. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим законом.

Механизм формирования разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения подпрограмм осуществляется в порядке, установленном для целевых программ.

После утверждения целевой программы в целом и включенных в нее подпрограмм разработка и включение в действующую целевую программу дополнительно новых подпрограмм не допускается.

Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в пункте 3 статьи 4 настоящего закона, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

Министерство экономики Республики Калмыкия по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в орган государственной власти Республики Калмыкия, утвердивший целевую программу.

6. Министерство экономики Республики Калмыкия совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Министерством экономики Республики Калмыкия. Требования к представляемой отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономики Республики Калмыкия сообщает об этом органу государственной власти Республики Калмыкия, утвердившему целевую программу.

За непредставление в установленный срок отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление отчетности несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

7. Министерство экономики Республики Калмыкия с участием Министерства финансов Республики Калмыкия, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Республики Калмыкия, организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, конечные результаты программы.

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в органы государственной власти Республики Калмыкия, утвердившие целевые программы, о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.

8. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ направляют в Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия: