Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 23 апреля 2007 года N 349-III-З

О республиканских целевых программах

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Республики Калмыкия от 18 декабря 2008 года N 57-IV-З
____________________________________________________________________

     
Принят
Народным Хуралом (Парламентом)
Республики Калмыкия
19 апреля 2007 года

Настоящий закон определяет общий порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ.

Статья 1. Основные понятия

1. Республиканская целевая программа (далее - целевая программа) - взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Калмыкия.

2. Государственный заказчик целевой программы - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, определяемый Правительством Республики Калмыкия, ответственный за организацию разработки и реализации целевой программы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевой программы в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 2. Виды целевых программ


В зависимости от сроков реализации целевые программы подразделяются на:

краткосрочные - продолжительностью до 3 лет;

среднесрочные - продолжительностью от 3 до 5 лет;

долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.

Статья 3. Предмет целевой программы и основные этапы ее разработки

1. Целевые программы являются одним из средств реализации социально-экономической политики Республики Калмыкия. Предметом целевой программы являются конкретные проблемы социально-экономического, культурного и иного развития Республики Калмыкия.

2. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их реализации.

3. Разработка целевых программ осуществляется в сроки, согласно приложению N 1 к настоящему закону, и включает следующие основные этапы:

разработка концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Калмыкия и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республики Калмыкия;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Республики Калмыкия;

утверждение целевой программы.

Статья 4. Инициатива разработки целевой программы, критерии и принципы отбора проблем для программной разработки, принятие решения о ее разработке

1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, и физические лица.

2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Калмыкия, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Калмыкия.

3. Предложения о программной разработке проблемы в виде концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в Министерство экономики Республики Калмыкия.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия;

обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков;

ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом;

предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участию органов исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается в соответствии со статьей 7 настоящего закона и направляется в Правительство Республики Калмыкия для принятия решения.

4. Правительство Республики Калмыкия на основе представленных Министерством экономики Республики Калмыкия предложений одобряет концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

5. Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает проекты решений органа государственной власти Республики Калмыкия об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их в установленном порядке и представляет в Министерство экономики Республики Калмыкия для внесения в Правительство Республики Калмыкия;

б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления;

к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

6. Государственный заказчик-координатор целевой программы, кроме полномочий, указанных в пункте 5 настоящей статьи, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального, республиканского бюджетов и из внебюджетных источников.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

Статья 5. Состав целевой программы

1. Целевая программа состоит из следующих разделов:

характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели;

система программных мероприятий;

обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

механизм реализации программы, включая механизмы управления целевой программой и взаимодействие государственных заказчиков;

оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

2. Целевая программа также включает:

паспорт программы согласно приложению N 2 к настоящему закону;

перечень программных мероприятий и инвестиционных объектов по целевой программе согласно приложению N 3 к настоящему закону.

Статья 6. Основные требования, предъявляемые к содержанию разделов целевой программы

1. В первом разделе целевой программы должна содержаться развернутая постановка проблемы, включающая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности и необходимости программного решения проблемы на региональном уровне. Обоснование необходимости программно-целевого подхода к решению проблемы должно включать анализ альтернативных способов ее решения. Раздел также должен содержать описание основных рисков, связанных с программным методом решения проблемы, и оценку возможных негативных последствий ее реализации.

2. Второй раздел целевой программы должен включать, как развернутые формулировки целей и задач программы, так и основные количественные и качественные индикаторы этих целей, позволяющие оценивать их достижение и отражающие решение поставленной проблемы.

Цели должны удовлетворять следующим требованиям:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (наличие планируемого срока достижения, этапов реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»