Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004, 2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

3.2.1. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию целей Программы


Законодательная база Волгоградской области включает более 800 региональных законов, обеспечивающих региональное государственное регулирование в различных отраслях экономики, однако реализация Программы возможна при совершенствовании нормативно-правового регулирования.

Намеченные институциональные и законодательные преобразования предусматривают:

в социальной сфере

создание нормативно-правовой базы и разработку региональных социальных стандартов (гарантий) по обеспечению дополнительных единовременных выплат матерям на рождение ребенка и выплат пособий женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, до уровня прожиточного минимума, а также предоставления жилья молодым семьям на рождение второго ребенка за счет увеличения доходов консолидированного бюджета;

нормативно-правовое обеспечение поддержки проведения профессиональных осмотров детского и трудоспособного населения для выявления и предупреждения на ранней стадии заболеваний органов кровообращения и онкозаболеваний;

проведение политики обеспечения адресной поддержки малоимущих категорий населения;

доведение минимальной среднемесячной заработной платы до уровня прожиточного минимума;

защиту прав собственности, в том числе интеллектуальной;

в реальном секторе экономики

развитие финансовой инфраструктуры, совершенствование региональной инвестопроводящей системы;

совершенствование налогового законодательства в рамках прав, предоставляемых субъекту РФ, в частности, о едином сельхозналоге, налоге с продаж, а также подготовка предложений для решения на федеральном уровне по введению рентных платежей за пользование природными ресурсами с увеличением доли платежей за природные ресурсы в общих поступлениях до 35 - 40 процентов;

создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих легализацию теневых оборотов и увеличение налоговых поступлений, включая опережающее развитие сферы услуг;

дебюрократизацию экономики, направленную на упорядочение регулирующих функций государства, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;

проведение земельной реформы;

в сфере охраны окружающей среды

выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценку экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения;

нормативное закрепление кризисных экологических зон, особо охраняемых территорий, зон повышенного риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения;

создание системы экологического страхования, стимулирование внедрения экологического менеджмента на предприятиях;

развитие системы особо охраняемых территорий регионального значения в целях сохранения природных ландшафтов и рекреации, развития бизнеса отдыха и развлечений.

В Программе намечен ряд организационных мер, направленных на рост деловой и инвестиционной активности в Волгоградской области и укрепление экономической базы социальных реформ, способствующих, в свою очередь, улучшению демографической ситуации:

объединение усилий законодательных и исполнительных органов, общественных организаций на региональном и муниципальном уровнях, направленных на выработку единых подходов к формированию демографического поведения и установок с целью сохранения и укрепления демографического потенциала в Волгоградской области;

концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных направлений с учетом использования средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, привлечения дополнительных внебюджетных поступлений;

организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде здорового образа жизни и нравственно-патриотического воспитания молодежи.

Программа основана на сохранении и создании условий для развития человеческого потенциала как основного фактора обеспечения национальной безопасности.

Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы представлен в приложении 4.