Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004, 2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

3.1.4. Развитие инфраструктуры потребительского рынка


Развитие инфраструктуры потребительского рынка предусматривает опережающее развитие услуг в структуре валового регионального продукта, основная доля которых приходится на торговлю и платные услуги. Определено создание современных цивилизованных форм торговли, развитие торгово-выставочной и ярмарочной деятельности для продвижения местной продукции на отечественном и зарубежном рынках, развитие платных услуг, доступных для населения.

Предусматривается создание электронных логистических распределительных центров за счет объединения функций торговых представительств производителей с распределительными функциями оптовых посредников, постоянно действующей экспозиции товаров и услуг местных и российских товаропроизводителей с организацией системы электронной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

Предусматривается реализация проекта "Урюпинская ярмарка" в г. Урюпинске с созданием цивилизованного рынка товаров местных сельхозтоваропроизводителей.

Намечается строительство торгового центра крупнейшей управляющей компании международного бизнес-формата Кэш энд Керри компании "Метро" - первого представителя западных торговых сетей в регионе. Открытие торгового комплекса "Метро" повысит качество и уровень торговой и особенно дистрибуционной системы в целом в регионе.

Определяющим фактором, который будет оказывать влияние на развитие рынка торговли и услуг, по-прежнему будет оставаться динамика темпов роста платежеспособного спроса населения, ценовая политика по регулированию цен на отдельные виды услуг и изменение цен и тарифов на платные услуги, развитие рынка социальных услуг, ранее предоставляемых бесплатно.

Предусматривается дальнейшее развитие услуг в области аудита, маркетинга, рекламы, риэлтерских услуг, информационно-компьютерного обслуживания, туризма.

Продолжится работа по поддержке службы быта в сельских районах области, расширению сети предприятий бытового обслуживания и их техническому перевооружению, увеличению видов оказываемых услуг, повышению квалификации кадров.

Развитие внутреннего и въездного туризма в области будет способствовать увеличению денежных поступлений в бюджет от доходов туристической деятельности, увеличению валютных поступлений, удовлетворению потребностей населения в полноценном отдыхе и укреплении здоровья.

Общие затраты на реализацию программных мероприятий по развитию инфраструктуры потребительского рынка составляют 352,7 млн. рублей, в том числе 16,5 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 29,5 млн. рублей - областного бюджета, 2,5 млн. рублей - местных бюджетов, 304,2 млн. рублей - внебюджетных источников.

Комплекс мероприятий, включающий капитальные вложения, НИОКРы и текущие расходы, представлен в приложении 1.