Речной транспорт представлен речными портами городов Волгограда, Волжского, Волго-Донским судоходным каналом, воздушный транспорт - международным аэропортом "Волгоград", имеющим стратегическое значение.
Перевозка грузов транспортными предприятиями доведена до 92,9 млн. тонн в год.
При этом рост перевозок грузов отмечается на всех видах транспорта, кроме воздушного и водного транспорта. По удельному весу погрузки грузов на железнодорожном транспорте Волгоградская область находится в числе первых в ассоциации "Большая Волга" и Южном федеральном округе.
В 2003 году завершена электрификация железной дороги на участке Петров Вал - Волгоград - Котельниково, что позволило обеспечить работой мощности местных строительных организаций, обустроить придорожные территории, увеличить пропускную способность транспортного коридора, организовать проезд из г. Волгограда в г. Саратов на электротранспорте со значительной экономией времени.
Проблемами транспорта остаются: износ основных фондов, несоответствие инфраструктуры отрасли международным стандартам, отсутствие мостового перехода через р. Волгу как резервного сообщения при выводе на капитальный ремонт плотины Волжской ГЭС. Растущий транспортный потенциал области требует реконструкции и расширения перегрузочных мощностей, особенно в портах городов Волгограда и Волжского, завершения строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Волгограда, строительства объездных дорог в крупных городах области.
Вредное влияние на здоровье жителей городов оказывает автомобильный транспорт. На долю этого вида транспорта приходятся значительные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые способствуют увеличению заболеваний дыхательных путей, росту астматических и аллергических заболеваний среди городского населения.
Агропромышленный комплекс. Волгоградская область является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации. По производству зерновых культур область входит в первую десятку регионов.
Среднегодовая численность занятых в отрасли составляет около 200 тысяч человек, или более 16 процентов в общей численности занятых в экономике, сконцентрировано около 8 процентов основных фондов реального сектора области, создается более 17 процентов валового регионального продукта. В сельское хозяйство направляется до 6 процентов общего объема инвестиций в основной капитал. Среднемесячная заработная плата в отрасли составила 1,5 тыс. рублей.
Динамика роста валовой продукции сельского хозяйства представлена в таблице 5.