Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007-2010 ГОДЫ

Раздел 6. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ АПК


6.1. Содержание проблемы

На период до 2010 года необходимо осуществить техническое перевооружение и строительство новых перерабатывающих предприятий и цехов. Развитие материально-технической базы будет осуществляться на основе внедрения передовых технологий с полным использованием вторичного сырья, увеличением производства продуктов питания с длительным сроком хранения.

Интенсивный процесс интеграции России в мировое торговое сообщество и уровень соответствия международной практике в вопросах получения качественной, безопасной, конкурентоспособной пищевой продукции сегодня весьма актуален.

На территории области только два предприятия производят продукты для детского питания: одно предприятие - ОАО АПК "Придонье" выпускает соки и плодоовощные консервы для детского питания, второе - ОАО "Молочный завод N 3 "Волгоградский" производит детские молочные продукты. Из 11 детских молочных кухонь, действовавших ранее на территории области, осталось только две, остро стоит вопрос обеспечения молочными продуктами детей раннего возраста в полном объеме.

На ряде предприятий области требуется реконструкция инженерного хозяйства с внедрением современного инженерного оборудования, позволяющего сэкономить энергоресурсы, снизить себестоимость выпускаемой продукции.

Увеличение объемов производства масличных культур, расширение масштабов вывоза маслосемян за пределы Волгоградской области и Поволжского региона, наличие развитой инфраструктуры и достаточных мощностей по хранению маслосемян определили необходимость строительства нового маслоэкстракционного завода.

На полях области в 2006 году выращено 279 тыс. тонн овощей, консервными заводами переработано 8,0 тыс. тонн овощей. Для стабилизации работы плодоовощного комплекса области и насыщения отечественного рынка качественными продуктами в современной упаковке и выхода российских товаропроизводителей на внешний рынок на предприятиях консервной отрасли давно назрела необходимость в проведении полной модернизации производственных мощностей.

С целью круглогодичного обеспечения населения области свежими овощами и фруктами планируется строительство овощехранилищ, оснащенных современным охлаждающим и фасовочным оборудованием.

6.2. Цели и задачи

Для достижения целей Программой предусматриваются следующие основные направления работы:

1. Совершенствование экономических взаимоотношений перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями, увеличение поставок сельскохозяйственной продукции на переработку:

привлечение на переработку дополнительных объемов сельскохозяйственной продукции за счет более эффективного использования предприятиями субсидированного кредита;

повышение качества заготовляемой сельскохозяйственной продукции - сырья для перерабатывающей промышленности;

расширение заготовительной сети и организация пунктов по приемке и охлаждению молока;

увеличение закупок животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах;

увеличение доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в конечном потребительском товаре за счет повышения загрузки мощностей, более глубокой переработки сырья, сокращения издержек производства;

привлечение к взаимовыгодному сотрудничеству перерабатывающих предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями промышленных предприятий, предпринимательских, финансовых структур с целью увеличения производства сельскохозяйственной продукции.

2. Повышение технического и технологического уровня пищевых и перерабатывающих предприятий:

техническое перевооружение производств, внедрение передовых безотходных технологий, обеспечивающих расширение ассортимента, увеличение выпуска функциональных продуктов питания, высокое качество и конкурентоспособность продукции, использование современных тароупаковочных материалов, производство продукции с длительными сроками хранения;

реконструкция инженерного хозяйства перерабатывающих предприятий с целью внедрения энергосберегающих технологий.

3. Развитие маркетинга, продвижение товаров местных производителей на продовольственные рынки:

развитие маркетинговой службы в районах Волгоградской области;

продвижение товаров местных производителей на продовольственный рынок;

участие предприятий в конкурсах на поставку продовольствия для государственных нужд Волгоградской области и Российской Федерации;

организация работы по расширению рынков сбыта за счет услуг оптового рынка, открытия оптовых складов в районах Волгоградской области и дилерских представительств в регионах Российской Федерации;

укрепление маркетинговых и сбытовых служб пищевых и перерабатывающих предприятий;

активизация работы по изучению потребительского спроса и обеспечению выпуска продукции стабильного гарантированного качества;

развитие рекламы продукции через средства массовой информации, участие в ярмарках, специализированных выставках. Выставочная деятельность имеет для экономики региона первостепенное значение, является действенным инструментом в решении предприятиями области вопросов не только создания новых форм организации производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, но и создания необходимых условий для эффективного продвижения товаров на межрегиональные рынки;