Одной из главных задач государства является создание условий для сохранения и улучшения физическою и духовного здоровья граждан. Одним из существенных факторов в достижении этого является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни человека, что во многом достигается благодаря системе организации физической культуры и спорта. Кроме того, на современном этапе развития общества спорт становится заметным не только социальным, но и политическим фактором в мире, стране и регионе.
В Агинском Бурятском автономном округе (далее - округ) установились позитивные традиции в сфере физической культуры и спорта. Благодаря этому к 2006 году удалось сохранить и обеспечить укрепление материально- технической базы сферы физической культуры и спорта: за последние годы введено в эксплуатацию 6 новых школьных спортивных залов, 3 специализированных борцовских зала, 1 физкультурно-оздоровительный центр, ведется строительство спортивных комплексов в районных центрах округа; окружной календарный план физкультурно-спортивных мероприятий охватывает более 80 соревнований: наряду с 3 детско-юношескими спортивными школами (далее - ДЮСШ открыта специализированная ДЮСШ олимпийского резерва; действуют 124 коллектива физкультуры и спортивных клуба; активно работают общественные федерации по видам спорта.
Вместе с тем, существуют объективные проблемы и ограничения в обеспечении дальнейшего развития сферы физической культуры и спорта (далее - ФК и спорт) в округе. Это недостаточное соответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам развития массового спорта в округе (рост изношенности спортивного оборудования и инвентаря, низкая комфортность объектов ФК и спорта и др.); неразработанность механизмов предоставления государственных услуг в сфере ФК и спорта; отсутствие специалистов по ФК к спорту в муниципальных поселениях. Кроме этого, наряду с проведением спортивных соревнований сохраняется необходимость проведения комплексных мероприятий, направленных на укрепление системы организации физкультурно-массовой работы и поддержки спорта высших достижений, пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди населения.
Вышеуказанные проблемы можно решить только комплексно, привлекая к развитию ФК и спорта не только органы государственной и муниципальной власти, но и предприятия и организации, общественный и частные сектора и иные потенциалы развития.
Реализация Программы, использование программно-целевого метода в сфере ФК и спорта позволит добиться комплексного подхода к решению проблем, добиться эффективного мониторинга результатов реализации Программы.