Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы"

Диаграмма 4


Доля уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов и платежей в общем объеме налоговых платежей по уровням бюджета сложилась следующим образом:

в федеральный бюджет - 15 процентов;

в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики - 21 процент;

в местные бюджеты - 14 процентов.

Кроме того, следует отметить, что с 2006 года в ведение органов местного самоуправления передается определение регулирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход. Таким образом, на экономическое развитие муниципальных образований, формирование налоговой базы местных бюджетов значительное влияние будет оказывать политика местных администраций городских округов и муниципальных районов.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.11.2010 года N 99-РЗ, НГР: RU07000201000268)

Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться теневой бизнес, доля которого, по разным оценкам, составляет от 30 до 50 процентов реального оборота субъектов малого предпринимательства, что делает недостаточно эффективной их деятельность с точки зрения формирования доходов бюджетов всех уровней.

Уровень развития малого предпринимательства в городских округах и муниципальных районах республики остается неравномерным, как это показано в таблице 1. Наибольший удельный вес по количеству субъектов малого предпринимательства приходится на городской округ Нальчик (40 процентов), в котором сосредоточено максимальное количество занятых в малом бизнесе.

2. На данный момент этот показатель по всему кругу малых предприятий, включая индивидуальных предпринимателей, в силу особенностей бухгалтерского и статистического учета не поддается точному определению - публикуемые данные представляют собой экспертные оценки. Это же замечание справедливо и для расчета доли налоговых поступлений, поскольку налоговые органы не располагают соответствующей информацией в силу множественности систем налогового учета.

Таблица 1