ПРАВИЛА
установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия
(с изменениями на 2 марта 2007 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, являющихся зонами с особым режимом использования земель, далее - Правила.
2. Придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанных автодорог участки земли шириной не менее 50 метров с каждой стороны, считая от границы полосы отвода (далее именуются придорожные полосы).
3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности движения и безопасности населения.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти Республики Хакасия об особом режиме использования этих земель.
Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и Управление ГИБДД МВД Хакасии (пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2007 года постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2007 года N 49, - см. предыдущую редакцию).
5. Ширина каждой придорожной полосы для автомобильных дорог с учетом перспективы их развития устанавливается в размере:
а) для автомобильных дорог III, IV, V категории - 50 метров (подпункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2007 года постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2007 года N 49, - см. предыдущую редакцию);
б) для автомобильных дорог II-I категории - 75 метров;
в) для подъездов к столице Республики Хакасия городу Абакану - 100 метров.
Протяженность придорожной полосы указанной ширины на подъездах к столице Республики Хакасия г. Абакану устанавливается по согласованию с администрацией г.Абакана и должна составлять не менее 25 км от границы городского округа (абзац в редакции, введенной в действие с 25 марта 2007 года постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2007 года N 49, - см. предыдущую редакцию).
В границах поселений ширина придорожной полосы для существующих автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся - в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил (абзац дополнительно включен с 25 марта 2007 года постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2007 года N 49).
6. Обозначение границ придорожных полос осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
7. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре.
8. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожного хозяйства, объектов Управление ГИБДД МВД Хакасии и объектов дорожного сервиса (абзац в редакции, введенной в действие с 25 марта 2007 года постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2007 года N 49, - см. предыдущую редакцию).
Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а так же на объекты, строительство которых начато до утверждения настоящих Правил.
9. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:
а) объекты не должны ухудшать условия безопасности дорожного движения и эксплуатации автодорог и расположенных на них сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автодороги;
в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства, органами местного самоуправления и Управление ГИБДД МВД Республики Хакасия (абзац дополнен с 25 марта 2007 года постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2007 года N 49, - см. предыдущую редакцию).
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автодороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки автомобилей, а так же подъездами, съездами и примыканиями к автомобильной дороге, которые должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев (абзац дополнительно включен с 25 марта 2007 года постановлением Правительства Республики Хакасия от 2 марта 2007 года N 49).
11. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства. При этом:
а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередач возможно только при условии, если размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги;