Основные направления деятельности | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Совершенствование системы дошкольного и предшкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес детей от 5 до 7 лет, охваченных дошкольных образованием | 93,4% | 93,6% | 93,7% | 93,8% | 94,0% |
Введение профильного и дуального обучения в старшей школе, обеспечивающего осознанный выбор профессии и социализацию на рынке труда выпускников общеобразовательных учреждений | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес общеобразовательных учреждений, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе | 40% | 42% | 44% | 46% | 48% |
Разработка нового поколения регионального (национально-регионального) компонента ГОС общего среднего образования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
доля образовательных дисциплин НРК, по которым разработаны и внедрены новые стандарты среднего общего образования | 0 | 40% | 50% | 70% | 100% |
Развитие воспитания и расширение возможностей дополнительного образования детей | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес учреждений дополнительного образования детей, реализующих активные воспитательные технологии и инновационные модели воспитания с учетом региональных особенностей | 15% | 25% | 35% | 45% | 55% |
Разработка моделей инновационного образования, внедрение инновационных образовательных программ и технологий | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес численности образовательных учреждений, получивших статус ресурсных центров и инновационных центров повышения квалификации | 5% | 6% | 7% | 8% | 10% |
Развитие сети государственных и муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам сетевого образования | 5% | 15% | 20% | 25% | 30% |
удельный вес образовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием | 40% | 60% | 70% | 80% | 100 % |
Средняя наполняемость классов в городской местности | 20 | 21 | 22 | 23 | 23 |
Совершенствование здоровьесберегающих условий в образовательных учреждениях | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес численности общеобразовательных учреждений, работающих по программе "Школа здоровья" | 7% | 11% | 14% | 18% | 25% |
Формирование региональной государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений (организаций) | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес сертифицированных специалистов в области оценки качества образования в муниципальных образованиях | 30% | 60% | 100% | 100% | 100% |
Проведение единого государственного экзамена | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес выпускников, поступивших в профессиональные образовательные учреждения из образовательных учреждений, расположенных в сельской местности по результатам ЕГЭ | 50% | 51% | 52% | 53% | 54% |
Создание региональной системы оценки качества образования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес численности образовательных учреждений охваченных контролем качества образования в разных формах (кроме ЕГЭ) | 7% | 12% | 27% | 40% | 59% |
Развитие общественного участия в образовательной деятельности и повышение открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления | 30% | 70% | 100% | 100% | 100% |
Совершенствование модели непрерывного педагогического образования для обеспечения кадрами образовательных учреждений республики | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес выпускников учреждений профессионального педагогического образования, трудоустроенных в общеобразовательных учреждениях (от общего количества заключивших договор с ОУ) | 80% | 81% | 82% | 83% | 84% |
Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства. Расширение сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети муниципальных ресурсных центров | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
доля школьников (в%), обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеющих высокоскоростной доступ в сеть Интернет | 50% | 70% | 100% | 100% | 100% |
Формирование модели непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку выбор индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес учреждений профессионального образования, реализующих программы разного уровня | |||||
СПО | 10% | 15% | 20% | 22% | 25% |
НПО | 10% | 10% | 11,5% | 11,5% | 11,5% |
Разработка и поэтапное внедрение новых форм, методов и технологий организации образовательного процесса в системе непрерывного профессионального образования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес специальностей учреждений профессионального образования, внедряющих новые формы, методы и технологии организации учебного процесса | |||||
СПО | 20% | 25% | 30% | 35% | 40% |
НПО | 12% | 13% | 14% | 14% | 15% |
Формирование способов и механизмов развития инновационной деятельности учреждений профессионального образования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес учреждений профессионального образования, активно внедряющих результаты научной и инновационной деятельности | 10% | 20% | 30% | 40% | 50% |
Создание отраслевой системы стимулирования педагогических и инженерных кадров, повышающих свой профессиональный уровень | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес грантовой поддержки педагогических и инженерных кадров | 1% | 2% | 3% | 4% | 5% |
Организационное совершенствование процедур аттестации, аккредитации и лицензирования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес общественных организаций в структуре общенациональной системы оценки качества образования, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений и образования граждан, а также аккредитации и аттестации образовательных программ | 15% | 20% | 25% | 30% | 35% |
Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях. Развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных по специальности в течение года по окончании обучения | |||||
СПО | 70% | 72% | 75% | 78% | 80% |
НПО | 64% | 65% | 66% | 67% | 68% |
Реализация новых форм повышения квалификации педагогических кадров учреждений профессионального образования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес учреждений профессионального образования, внедряющих новые формы повышения квалификации | |||||
СПО | 10% | 15% | 20% | 25% | 30% |
НПО | 3,5% | 3,5% | 4,5% | 5,5% | 6,5% |
Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ к ИНТЕРНЕТ | |||||
СПО | 40% | 55% | 70% | 85% | 100% |
НПО | 35% | 50% | 65% | 80% | 100% |
Обеспечение условий безопасности образовательного пространства | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес учебных и социальных объектов учреждений профессионального образования, оснащенных оборудованием и средствами противопожарной безопасности | |||||
СПО | 60% | 65% | 75% | 90% | 100% |
НПО | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
СПО | 40% | 50% | 70% | 85% | 100% |
НПО | 5% | 10% | 15% | 20% | 25% |
Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
удельный вес руководителей образовательных учреждений и работников органов управления профессиональным образованием, прошедших повышение квалификации и переподготовку | |||||
СПО | 50% | 60% | 70% | 80% | 100% |
НПО | 50% | 70% | 80% | 90% | 100% |
Строительство образовательных учреждений | |||||
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
сокращение удельного веса аварийных и ветхих зданий учреждений | |||||
общее образование | 11% | 10% | 9% | 8% | 7% |
НПО | 60% | 59% | 58% | 57% | 56% |
СПО | 5,5% | 4,3% | 3,1% | 1,9% | 1,0% |
Показатели индикаторов эффективности мероприятий рассчитываются по методикам исполнителей Программы с ежегодным представлением отчетов.